Чертеж конструкции центробежного судового насоса VRF 8/20 G, А1, с обозначением составных частей: вал (1), крыльчатка (2), крышка подшипника (3), резиновое уплотнение (4), механический сальник (5), масленка (6), рим (7), шарикоподшипник (8), роликовый подшипник (9).
Насос предназначен для перекачки жидкостей. Проточная часть выполнена из подвода, спирального отвода и рабочего колеса. Посредством подвода жидкость попадает в рабочее колесо, которое выполнено из дисков: ведомого и ведущего. Между ними расположены лопасти.
Крепление колеса к валу выполнено при помощи ведущего диска со ступицей. Движение жидкости осуществляется через колесо в направлении от центра к периферии. Далее, по отводу и диффузору она поступает к напорному патрубку. Задержка протечек из насоса наружу производится сальником. При выполнении вращения рабочего колеса в насосе, который заполнен жидкостью, с двух сторон каждой лопасти образовывается разность давлений. За счет преодоления возникающего момента колесом выполняется преобразование механической энергии двигателя в энергию жидкости, которая перекачивается. Вследствие этого скорость и давление при выходе из колеса увеличиваются сравнительно с параметрами при входе.
В отводе и диффузоре происходит снижение скорости потока. При этом выполняется преобразование части кинетической энергии жидкости в потенциальную энергию давления. В центре колеса создается область пониженного давления, в результате чего происходит поступление жидкости из трубопровода через подвод к рабочему колесу. Постоянная частота вращения последнего обеспечивает движение жидкости в подводе и диффузоре с постоянной скоростью. За счет непрерывного выхода жидкости из колеса выполняется устойчивое всасывание.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v