Рабочий чертеж аксиально-плунжерного насоса типа НП-89Д, с обозначение конструктивных элементов: рессора (1), стопорное кольцо (2), дренажный штуцер (3), опора (4), пята (6), золотник (8), блок цилиндров (11), стакан (12), демпфер (13), обратный клапан (18), плунжер (22), сепаратор (25), сальник (28) и прочее.
Насос является конструктивным элементом гидросистемы самолета. Его конструкция включает корпус, имеющий два фланца. Посредством одного фланца он крепится к двигателю, при помощи другого – к крышке. В гнезда корпуса выполнена установка штуцеров всасывания и нагнетания. Полость всасывания представляет внутренний объем насоса. Выполнено расположение внутри корпуса наклонной пяты с рессорой, блока цилиндров с плунжерами и регулятора производительности.
Принцип работы. Вращение пяты выполняется через рессору. С ее помощью обеспечивается движение плунжеров возвратно-поступательного характера, в результате чего выполняется процесс всасывания и нагнетания. От величины рабочего хода плунжеров зависит производительность. Ее регулирование осуществляется за счет положения втулок по отношению к перепускным окнам плунжеров, которое находится в зависимости от величины давления нагнетания, действующего на золотник регулятора.
В случае, когда давление менее иди равно 200 кгс/см2, производительность будет максимальная. При давлении, превышающем это значение, происходит преодоление усилия пружины золотником, вследствие чего он тянет за собой вилку. Это приводи к более позднему перекрытию перепускных окон и сокращению хода плунжеров. Осуществляется переход насоса в режим холостого хода.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD