Чертеж технологической карты на замену (снятие и установка) головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ-740.10 (формат А1).
Исполнитель-слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Общая трудоемкость-326,5 чел.-ч
Примечание к карте:
Перед заворачиванием смажьте резьбовую часть болтов небольшим количеством моторного масла. Соблюдайте крестообразную схему затяжки болтов. Болты затягивайте в три приема:
- первый прием – 39….49
- второй прием – 98….127
- третий прием – 186….206
Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем 30 мин после остановки в таком порядке:
- выключите подачу топлива;
- снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки;
- проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки 186….206 проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к 4;
- оттяните фиксатор, смонтированный на картере маховика, поверните его на 90 и установите в нижнее положение;
- снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);
- проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом шпоночный паз на полумуфте ведущей должен быть в верхнем положении;
- если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствуют повороту коленчатого вала на 30. Оттяните фиксатор, преодолев усилие пружины, поверните его на 90 и установите в верхнее положение. Поверните коленчатый вал на угол 60, установив тем самым в положение 1. в этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);
- проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек стоек крепления коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2…53 ; проверьте щупом зазор между носками коромысел регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор;
- придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 для выпускного – с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33…41 .
- дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (ІІ положение), 6-м и 3-м (ІІІ положение), 7-м и 8-м (ІV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180;
- пустите двигатель и послушайте его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения;
- установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.