. Выбор стенда диагностирования давления воздуха в шинах с конструкциями:
Авторское свидетельство № 437631:
1-Подвижная плита
2 - Концевой выключатель
3 - Тележка
4 - Измерительные пластины
5 - Сектор
6 - Прерыватель
7 - Пружина
8 - Направляющие
9 - Винтовая передача перемещения
10- Электродвигатель
11 - Фотодиод
12 - Лампа прерывателя
13 Счетчик импульсов
Авторское свидетельство № 723412:
1 - Табло индикации
2 - Опорная плита
3 - Измерительные секции
4 - Концевой выключатель
5 - Счетчик сигналов
6 - Пружина
Авторское свидетельство № 669240:
1 - Опорная плита
2 - Концевой выключатель
3 - Направляющие
4 - Ролики
5 - Тележка
6 - Упор-ограничитель
7 - Основание
8 - Вохвратная пружина
9 - Рычаг
10 - Пружина
11 - Ролик
12 - Серьга
13 - Стержень
14 - Реохорд
15 - Ползун
16 - Неподвижная губка
17 - Подвижная губка
18 - Электромагнит
19 - Гнездо
20 - Планка
2. Обзор стендов для диагностирования давления в шинах с позициями:
Авторское свидетельство № 421487:
1 - Опорная площадка
2 - Рычаг-стержень
3 - Пружина
4 - Тележка
5 - Направляющие
6 - Диск
7 - Измерительный рычаг
8 - Реохорд
9 - Бегунок
10 - Потенциометр
Авторское свидетельство № 621288:
1 - Шток
2 - Рабочий цилиндр
3 - Подвижный цилиндр
4 - Управляющая пластина
5 - Рычаг
6 - Контакт НР
7 - Контакт НЗ
8 - Поводок
9 - Магнитоноситель
10 - Магнитная головка
11 - Преобразователь
12 - Индикатор
13,14 - Подпружиненные основания
15 - Регулировочная резьба
16 - Предкамера
Авторское свидетельство № 469623:
1 - Опорная плита
2 - Прорези
3 - Диски
4 - Стойки осей дисков
5 - Тележка
6 - Колеса
7 - Направляющие
8 - Тяга привода
9 - Трос
10 - Тормоз
11 - Колодка
12 - Пружина
13 - Магнитная головка
14 - Магнитная дорожка
15 - Счетчик импульсов
16 - Преобразователь
17 – Индикатор
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 4 стр.
В пояснительной записке была дана оценка существующих конструкций, а также подобран стенд.
Главной причиной большого износа шин и списанием их в утиль является несоблюдение давления воздуха в них. Учитывая, что в пределах АТП выгодно создать специальный пост по диагностике давления воздуха в шинах колес, рассмотрены известные для этой цели устройства.
Приведены основные методы определения давления:
Объемный метод заключается в определение давления по объему вытисненной измерительной жидкости и др. материала, пропорционального давлению воздуха в шине.
Метод определения площади по отпечатку является самым распространенным и доступным. Сущность рассматриваемого метода заключается в определение длины и ширины пятна контакта шины с плоскостью опорной поверхности. Далее величины перемножаются, корректируются и определяют площадь контакта. Площадь контакта переводится в единицы давления воздуха в шины.
Метод силового воздействия на шину также распространен, как и предыдущий метод. На шину воздействует рабочий орган, при этом, производится фиксированное перемещение или усилие.
Акустический или виброакустический метод основан на специфике распространения волн в упругом газе. При возбуждении волн с определенной характеристикой колебаний эти волны проходят через полость шины закаченную воздухом и достигают приемного устройства.
Рассмотрено устройство для диагностирования давления воздуха в шинах колес автомобиля (авторское свидетельство №437631). Конструкция имеет подвижную тележку, которая передвигаясь перпендикулярнонаправлению движения автомобиля, позволяет измерять давление воздуха в шинах передних и задних колес. Работа устройства начинается с установки тележки на нужную колею с помощью электродвигателя привода. Автомобиль, проезжая со скоростью 6…10 км/ч, наезжает на контактный выключатель. С этого момента начинается отчет импульсов, которые образуют вращающийся прерыватель, приводимый в движение зубчатым сектором, соединенным с машинной планкой, устанавливаемой наезжающим автомобилем. Измерение импульсов производится до того момента, когда колесо автомобиля перестанет воздействовать на контактный выключатель. Получаемое количество импульсов пропорционально длине пятна контакта, и, следовательно, давлению воздуха в шине.
Следующее устройство для диагностирования давления воздуха в шинах колес автомобиля (авторское свидетельство №723412) имеет метод измерения аналогичный вышеописанному, но в качестве определяющего механизма длинны контактной линии служат контактные пластины, включаемые одиночными выключателем. Количество замкнутых элементов определяет давление воздуха в шине.
Рассмотрено устройство, измеряющее давление воздуха в шинах колес по длине контактной линии (авторское свидетельство № 669240), которое работает следующим образом. Колесо двигающегося автомобиля толкает рычаг вместе с тележкой и продолжает движение пока не надавит на пружинную кнопку. Последняя замыкает контакты реле. Обмотка реле втягивает подвижную губку, а последняя, связанная с ползунком, замыкает стержень, закрепленный на тележке. Таким образом, после наезда на подпружиненную кнопку, автомобиль толкает тележку, которая передвигает ползунок по реохорду. Показания реохорда преобразуются в значение давления воздуха.
Авторское свидетельство № 421487. Устройство представляет собой тележку, в которой опорная площадка представляет одно целое с рычагом, на котором находится вдавливаемый и измерительный диск. Колесо автомобиля наезжает на выбранную площадку и весом кузова воздействует диском на боковину шины. Диск, вдавливаясь в боковину, заставляет перемещаться измерительный рычаг, который связан с ползунком реохорда. Чем больше давления воздуха в шинах тем меньше угол измерительного рычага по искривлению к перпендикуляру и шине, тем сопротивление реохорда выше и показываемое давление выше.
Стенд для проверки воздуха в шинах колес (авторское свидетельство № 621288) работает следующим образом. Силовой цилиндр, воздействуя наконечником на шину, вдавливает последний до тех пор, пока усилия не достигнет максимального предельного давления, при котором наконечник колеса упрется и преодолеет упругость машины, которая воздействуя на рычаг переместит его в крайнее левое положение. Контакты, соответственно, размыкаются и замыкаются. При этом шток не движется, а на повозке происходит считывание импульсов головкой.
Устройство под авторским свидетельством № 469623 работает по следующему принципу: тележка, передвигаясь по направляющим скользящего колеса заставляет диски обматываться по шине, стоящий на основании. При этом магнитные головки считывают импульсы магнитных устройств. Суммарное количество импульсов шины значение площади отмеченных шины, а далее преобразуем в величину воздуха в шине. Из всех методов этот самый точный.
В программе: АvtoCAD