Дополнительные материалы: составлена расчетно-пояснительная записка на 23 листах.
Посредством станка выполняются разнообразные фрезерные работы. За счет поворотной шпиндельной головки и перемещения шпинделя в осевом направлении фрезерование выполняется под различными углами. Для расширения технологических возможностей на станок может производиться установка поворотного стола, делительной головки и прочих приспособлений. Для обработки используется инструмент: фреза концевая с диаметром мин 16 мм, макс и торцевая, 100 мм и 280 мм.
Приведен расчет коробки скоростей с определением режимов резания. По результатам расчетов составлены таблицы. Произведен выбор типа электродвигателя, в ходе которого определена требуемая мощность, равная 7,064 кВт. Принят электродвигатель 132S4, имеющий мощность 7,5 кВт и частоту оборотов 1460 об/мин.
Выполнен кинематический синтез коробки скоростей с определением диапазона регулирования частоты оборотов выходного вала, равного 61 и числа ступеней - 19. Построена структурная сетка и графики: чисел оборотов и чисел зубьев.
Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
Вал 1 |
Вал 2 |
Вал 3 |
Вал 4 |
||
1 |
Момент, Н×м |
71 |
111,3 |
218 |
534 |
2 |
Модуль зубчатых колес, мм |
1,25 |
1,5 |
1,9 |
2 |
3 |
Диаметр, мм |
22 |
25 |
30 |
35 |
4 |
Межосевое расстояние, мм |
68 |
96 |
120 |
160 |
Сделан расчет диаметров колес и ширины венца. Выполнена проверка на смятие шпоночного соединения ступицы колеса на валу. Сечение шпонки 6 х 6 мм, рабочая длина 16 мм, глубина паза 3,5 мм. Определено допускаемое напряжение смятия 170 МПа, среза 5 МПа.
Проведена проверка шлицевых соединений на прочность. Определена долговечность роликового конического подшипника на шпинделе, которая составляет 2794,6 ч.
Выполнено описание системы смазки. В основании станка расположен резервуар со смазывающей жидкостью и дополнительный двигатель. Подача масла в систему выполняется посредством электродвигателя и пластинчатого насоса. Колеса и подшипники смазываются методом полива. Рассчитана производительность насоса 3 л/мин и объем бака 15 л.
Приведено описание системы управления. Реализована однодисковая система управления. Переводные вилки перемещаются парой толкателей. На каждую пару приходится одна вилка, которая переключает свой блок. Конструкция толкателей, переключающих тройной блок, оснащена тремя ступенями, двойной блок – двумя. Механизм поворота диска представляет собой коническую передачу, которая соединена с рукояткой переключения скоростей. На последней выставляется определенное количество оборотов шпинделя. Механизм отвода и подвода перфорированного диска представлен реечной передачей. Ее соединение выполнено с длинной изогнутой рукояткой.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v