Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 135

Проект цилиндрического двухступенчатого редуктора общего назначения

Код: 03.01.05.03.88
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж цилиндрического двухступенчатого редуктора А1 с техническими требованиями:
    • После сборки валы редуктора должны проворачиваться свободно, без стуков и заедания
    • Редуктор обкатать по 10-15 мин на всех режимах нагрузки
  2. Корпус редуктора А1:
    • Поверхности соединения "корпус-крышка" перед сборкой покрыть уплотнительной пастой типа Герметик
  3. Привод в сборе А1 со схемами расположения болтов крепления рамы к фундаменту и элементов привода к раме:
    • Прогиб ветви ремня под воздействием силы 100Н не более 6мм
    • Не параллельность осей шкивов не более 0,8 мм на длине 100мм
    • Смещение рабочих поверхностей шкивов не более 0,2 мм
    • Привод обкатать без нагрузки в течение не мене 1 часа. Стук и резкий шум не допускаются
    • После обкатки масло из редуктора слить и залить масло индустриальное И-40А в количестве 1,5 л
    • Ограждения условно не показаны. Ограждения зубчатой передачи и муфты установить и окрасить в оранжевый цвет
  4. Вал-шестерня А3: модуль 2,5 мм, число зубьев 18, угол наклона 10о54¢, правое направление линии зуба, нормальный исходный контур ГОСТ 13755-81, степень точности 8-В, делительный диаметр 50,8 мм:
    • ..190 НВ
    • Твердость зубьев 280...300 НВ
    • Точность зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 1643-81
    • Неуказанные предельные отклонения размеров: охватываемых - h14, остальных ± 0,5IT/14
  5. Зубчатое колесо А3: число зубьев 70, левое направление линии зуба, делительный диаметр 178,2 мм:
    • .250 НВ
    • Радиусы закруглений 3мм
  6. Деталь шкива А3: модуль 4 мм, делительный диаметр зубьев 140 мм, шаг по окружности вершин зубьев 1257 мм:
    • Балансирование статическое. Допустимый дисбаланс 3 гм
    • Неуказанные литейные уклоны 3°,литейные радиусы ..5 мм
  7. Подшипниковая крышка А3 деталировочный чертеж

Прилагаются чертежи эпюр крутящих моментов ведомого, ведущего и промежуточного валов.

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 60 листах. В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода и выбор электродвигателя:

  • КПД привода 0,811
  • Расчетная мощность электродвигателя 2,719 кВт
  • Частота вращения выходного вала 38,216 мин-1
  • Рекомендуемое передаточное число привода 75,6
  • Расчетная частота вращения вала электродвигателя 2889 мин-1

На основание полученных данных выбран асинхронный электродвигатель  4А90L2У3, частота оборотов 2905 мин-1, мощность 3 кВт

         Сделан предварительный расчет диаметров валов: вал 1 – 24 мм, вал 2 – 15 мм, вал 3 – 25 мм, вал 4 – 35 мм, вал 5 – 50 мм. Для проектируемого редуктора выбраны подшипники роликовые конические однорядные.

         Выполнен расчет цилиндрической прямозубой передачи.  Выбраны материалы:

  • Для шестерни – 40Х, вид термической обработки – улучшение, НВ 300
  • Для колеса – 55, вид термической обработки – улучшение, НВ 240

Выполнены проверочные расчеты контактных напряжений, где установлено, что перегруз составит 4%, что допускается. Проверка расчетных напряжений изгиба, зубьев при перегрузках показала выполнение всех расчетных условий.

Приведен расчет цилиндрической косозубой  передачи.

         Выполнен эскизный проект редуктора, где произведен расчет элементов корпуса:

Наименование

Значение

1         

Толщина стенки редуктора

8 мм

2         

Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности вращающейся части

9 мм

3         

Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения

4 мм

4         

Радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени

10 мм

5         

Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев  до внутренней поверхности стенки редуктора

9,6 мм

6         

Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев

До внутренней нижней поверхности стенки корпуса

20 мм

7         

Расстояние от боковых поверхностей элементов вращающихся вместе с валом, до неподвижных частей редуктора

5 мм

8         

Ширина фланцев, соединяемых болтом

47 мм

9         

Толщина фланца боковой крышки

8 мм

10    

Толщина фланца втулки

4,8 мм

11    

Толщина стакана

7 мм

12    

Длина цилиндрической части крышки

5 мм

13    

Диаметр цилиндрической части крышки

69 мм

14    

Диаметр крышек

98 мм

108 мм

         В пояснительной записке выполнен расчет валов по эквивалентному моменту с построением эпюр. Так же сделан расчет валов на усталостную прочность.

Произведен выбор и расчет шпоночных соединений:

  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с электродвигателя на быстроходный вал - Шпонка 8х7х20
  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с быстроходного вала на быстроходное колесо - Шпонка8 х7х42
  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с тихоходного вала на тихоходное колесо - Шпонка 10х8х52

Сделан расчет и выбор подшипников качения:

  • Для ведущего вала - подшипник 7304
  • Для ведомого вала - подшипник 7207
  • Для промежуточного вала - подшипник 7305

В проекте приведено проектирование зубчатых колес и шкивов, полученные расчетные данные отражены на рабочем чертеже.

     Для смазывания передач и подшипников качения применяется картерный способ смазывания, при котором происходит окунание колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колеса погружаются в масло на высоту зуба, при вращении колеса масло вспенивается и стекает каплями на все узлы и поверхности. Объем масляной ванны равен 1,9 л. Для смазки подшипников качения внутрь их закладывается консистентная смазка, которая обеспечивает долговечность подшипников.

     Описаны технологические процессы сборки редуктора.

Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно чистят  и красят маслостойкой краской. Сборка осуществляется по чертежам общего вида редуктора. Процесс сборки начинается с узлов валов: на ведущем валу размещают шпонку, напрессовывают шкив и фиксируют роликовые радиально упорные подшипники. На промежуточный вал  размещают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо быстроходной ступени, фиксируют роликовые подшипники. Затем устанавливают шпонку и фиксируют зубчатое колесо тихоходной ступени. Собранные валы помещают в корпус и закрывают редуктор крышкой, обрабатывая стыки крышки и основания спиртовым лаком.

Собранный редуктор подлежит обкатке и испытаниям на стенде по  заданной программе.

В данном проекте разработана конструкция цилиндрического двухступенчатого редуктора с косозубой и прямозубой передачами.

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база