Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 55

Проект цилиндрического двухступенчатого редуктора общего назначения

Код: 03.01.05.03.88
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж цилиндрического двухступенчатого редуктора А1 с техническими требованиями:
    • После сборки валы редуктора должны проворачиваться свободно, без стуков и заедания
    • Редуктор обкатать по 10-15 мин на всех режимах нагрузки
  2. Корпус редуктора А1:
    • Поверхности соединения "корпус-крышка" перед сборкой покрыть уплотнительной пастой типа Герметик
  3. Привод в сборе А1 со схемами расположения болтов крепления рамы к фундаменту и элементов привода к раме:
    • Прогиб ветви ремня под воздействием силы 100Н не более 6мм
    • Не параллельность осей шкивов не более 0,8 мм на длине 100мм
    • Смещение рабочих поверхностей шкивов не более 0,2 мм
    • Привод обкатать без нагрузки в течение не мене 1 часа. Стук и резкий шум не допускаются
    • После обкатки масло из редуктора слить и залить масло индустриальное И-40А в количестве 1,5 л
    • Ограждения условно не показаны. Ограждения зубчатой передачи и муфты установить и окрасить в оранжевый цвет
  4. Вал-шестерня А3: модуль 2,5 мм, число зубьев 18, угол наклона 10о54¢, правое направление линии зуба, нормальный исходный контур ГОСТ 13755-81, степень точности 8-В, делительный диаметр 50,8 мм:
    • ..190 НВ
    • Твердость зубьев 280...300 НВ
    • Точность зубчатого колеса в соответствии с ГОСТ 1643-81
    • Неуказанные предельные отклонения размеров: охватываемых - h14, остальных ± 0,5IT/14
  5. Зубчатое колесо А3: число зубьев 70, левое направление линии зуба, делительный диаметр 178,2 мм:
    • .250 НВ
    • Радиусы закруглений 3мм
  6. Деталь шкива А3: модуль 4 мм, делительный диаметр зубьев 140 мм, шаг по окружности вершин зубьев 1257 мм:
    • Балансирование статическое. Допустимый дисбаланс 3 гм
    • Неуказанные литейные уклоны 3°,литейные радиусы ..5 мм
  7. Подшипниковая крышка А3 деталировочный чертеж

Прилагаются чертежи эпюр крутящих моментов ведомого, ведущего и промежуточного валов.

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 60 листах. В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода и выбор электродвигателя:

  • КПД привода 0,811
  • Расчетная мощность электродвигателя 2,719 кВт
  • Частота вращения выходного вала 38,216 мин-1
  • Рекомендуемое передаточное число привода 75,6
  • Расчетная частота вращения вала электродвигателя 2889 мин-1

На основание полученных данных выбран асинхронный электродвигатель  4А90L2У3, частота оборотов 2905 мин-1, мощность 3 кВт

         Сделан предварительный расчет диаметров валов: вал 1 – 24 мм, вал 2 – 15 мм, вал 3 – 25 мм, вал 4 – 35 мм, вал 5 – 50 мм. Для проектируемого редуктора выбраны подшипники роликовые конические однорядные.

         Выполнен расчет цилиндрической прямозубой передачи.  Выбраны материалы:

  • Для шестерни – 40Х, вид термической обработки – улучшение, НВ 300
  • Для колеса – 55, вид термической обработки – улучшение, НВ 240

Выполнены проверочные расчеты контактных напряжений, где установлено, что перегруз составит 4%, что допускается. Проверка расчетных напряжений изгиба, зубьев при перегрузках показала выполнение всех расчетных условий.

Приведен расчет цилиндрической косозубой  передачи.

         Выполнен эскизный проект редуктора, где произведен расчет элементов корпуса:

Наименование

Значение

1         

Толщина стенки редуктора

8 мм

2         

Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности вращающейся части

9 мм

3         

Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения

4 мм

4         

Радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени

10 мм

5         

Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев  до внутренней поверхности стенки редуктора

9,6 мм

6         

Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев

До внутренней нижней поверхности стенки корпуса

20 мм

7         

Расстояние от боковых поверхностей элементов вращающихся вместе с валом, до неподвижных частей редуктора

5 мм

8         

Ширина фланцев, соединяемых болтом

47 мм

9         

Толщина фланца боковой крышки

8 мм

10    

Толщина фланца втулки

4,8 мм

11    

Толщина стакана

7 мм

12    

Длина цилиндрической части крышки

5 мм

13    

Диаметр цилиндрической части крышки

69 мм

14    

Диаметр крышек

98 мм

108 мм

         В пояснительной записке выполнен расчет валов по эквивалентному моменту с построением эпюр. Так же сделан расчет валов на усталостную прочность.

Произведен выбор и расчет шпоночных соединений:

  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с электродвигателя на быстроходный вал - Шпонка 8х7х20
  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с быстроходного вала на быстроходное колесо - Шпонка8 х7х42
  • Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с тихоходного вала на тихоходное колесо - Шпонка 10х8х52

Сделан расчет и выбор подшипников качения:

  • Для ведущего вала - подшипник 7304
  • Для ведомого вала - подшипник 7207
  • Для промежуточного вала - подшипник 7305

В проекте приведено проектирование зубчатых колес и шкивов, полученные расчетные данные отражены на рабочем чертеже.

     Для смазывания передач и подшипников качения применяется картерный способ смазывания, при котором происходит окунание колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колеса погружаются в масло на высоту зуба, при вращении колеса масло вспенивается и стекает каплями на все узлы и поверхности. Объем масляной ванны равен 1,9 л. Для смазки подшипников качения внутрь их закладывается консистентная смазка, которая обеспечивает долговечность подшипников.

     Описаны технологические процессы сборки редуктора.

Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно чистят  и красят маслостойкой краской. Сборка осуществляется по чертежам общего вида редуктора. Процесс сборки начинается с узлов валов: на ведущем валу размещают шпонку, напрессовывают шкив и фиксируют роликовые радиально упорные подшипники. На промежуточный вал  размещают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо быстроходной ступени, фиксируют роликовые подшипники. Затем устанавливают шпонку и фиксируют зубчатое колесо тихоходной ступени. Собранные валы помещают в корпус и закрывают редуктор крышкой, обрабатывая стыки крышки и основания спиртовым лаком.

Собранный редуктор подлежит обкатке и испытаниям на стенде по  заданной программе.

В данном проекте разработана конструкция цилиндрического двухступенчатого редуктора с косозубой и прямозубой передачами.

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база