Передаточное число 109,92
Крутящий момент на тихоходном валу 1465 Нм
Частота вращения быстроходного вала 26,2 мин-1
Плоскость разъема покрыть пастой «Герметик».
Необработанные поверхности редуктора окрасить: внутри редуктора – маслостойкой краской, снаружи – нитроэмалью.
Залить масло цилиндровое 38 ГОСТ 6411-76 до отметки на маслоуказателе.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 страницах, где приведено описание разработки цилиндрическо-червячного редуктора.
При помощи справочной литературы подобран прототип для проектирования. Им является цилиндрическо-червячный редуктор.
Проведена эскизная компоновка редуктора. В нее входит ориентировочный расчет и предварительное конструирование следующих валов: быстроходного, промежуточного и тихоходного. Также в ходе расчета подбираются и проверяются на прочность подшипники, шайбы, шпонки, манжеты, подшипниковые крышки и винты.
За основу быстроходного вала принята конструкция вала-шестерни, отличие в коническом концевом участке. Порядок расчета следующий:
Далее по справочным таблицам выбраны размеры гнезда под манжету, подшипниковой крышки, диаметры и количество винтов.
Промежуточный и тихоходный вал рассчитываются примерно по такому же порядку.
Разработан корпус редуктора и найдены типоразмеры крепежных деталей. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Толщина стенки |
9 мм |
2 |
Толщина стенки крышки |
8 мм |
3 |
Толщина фланца корпуса |
15 мм |
4 |
Толщина фланца крышки |
14 мм |
5 |
Диаметр стяжного болта |
16 мм |
6 |
Длина болта |
70 мм |
7 |
Ширина фланца |
36 мм |
8 |
Диаметр штифта, центрирующего крышку редуктора |
10 мм |
9 |
Толщина лап корпуса |
23 мм |
10 |
Диаметр фундаментных болтов |
20 мм |
11 |
Количество фундаментных болтов |
4 |
12 |
Ширина лап |
25 мм |
13 |
Диаметр отверстий в проушинах, для транспортировки редуктора |
30 мм |
14 |
Толщина проушин |
25 мм |
Материал корпуса – серый чугун СЧ20.
Технический проект редуктора заключается в проверочном расчете валов. Данный расчет начинается с проверки на прочность. Порядок показан на примере промежуточного вала. Первой составлена расчетная схема с указанием направления сил зацепления. Далее определены реакции опор, затем вычислены изгибающие моменты в трех сечениях и построена эпюра. По данной эпюре определено опасное сечение, в котором максимальные изгибающие моменты. Полученное опасное сечение проверяется на сопротивление усталости. Также проверяются другие два сечения, так как в них есть такие концентраторы напряжений, как шпоночные пазы и посадка с натягом. В таблице приведены результаты расчетов для сечения с посадкой с натягом:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Полярный момент сопротивления |
17883 мм3 |
2 |
Коэффициенты влияния асимметрии цикла |
0,11 |
3 |
Коэффициент снижения предела выносливости с учётом всех факторов для изгиба |
2,07 |
4 |
Коэффициент снижения предела выносливости с учётом всех факторов для кручения |
1,172 |
5 |
Коэффициент запаса прочности по усталости |
6,38 |
6 |
Напряжения изгиба |
14,4 МПа |
7 |
Напряжение кручения |
12 МПа |
8 |
Статистическая прочность при кратковременных нагрузках |
58,9 МПа |
Подшипники промежуточного вала проверяются путем вычисления расчетной долговечности. В первой опоре долговечность составила 15109 ч, во второй – 71773 ч, что выше требуемой долговечности в 5000 ч.
Выбрана смазка методом погружения и вычислена кинематическая вязкость равная 48,7 Н/мм2/ м/с, по которой выбрано цилиндровое масло 38 ГОСТ 6411-76. Т.к. окружная скорость цилиндрического колеса и скорость скольжения червяка меньше 3 м/с, то для смазки подшипников подобрано смазочный материал Литол-24 ГОСТ 21150-87, который закладывают в подшипниковые узлы при сборке редуктора.
Разработана конструкция шкивов ременной передачи. Материал шкивов – серый чугун СЧ20, конструкция по ГОСТ 20889-88. Размеры малого шкива:
Приведены рисунки быстроходного, промежуточного и тихоходного валов, глухих стакана и крышки, глухой подшипниковой крышки и подшипниковой крышки с отверстием для манжетного уплотнения, расчетной схемы промежуточного вала, расчетной схемы шпоночного соединения и элементов корпуса.
В ходе проведения работы была выполнена эскизная компоновка редуктора с определением геометрических размеров валов и их предварительным конструированием. Рассчитаны элементы корпуса редуктора.
В технической части проекта был описан порядок проверочного расчета на примере промежуточного вала, построена расчетная схема для определения опасного сечения и проверки его на сопротивление усталости. Выбран метод смазки редуктора и подшипниковых узлов и подобран смазочный материал. Разработана конструкция шкивов ременной передачи.
Показаны рисунки элементов редуктора.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v