Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 46 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции червячно-цилиндрического редуктора привода механизма подъема чехла с радиоактивными отходами из горячей камеры в контейнер, для транспортировки в сухое хранилище.
Выполнен подбор двигателя и передаточных чисел. Определена требуемая мощность 0,4 кВт. Принят двигатель 4А63В2/2740.
Сделан расчет параметров червячной передачи. В ходе кинематического и силового расчета вычислены значения: крутящий момент на червяке 1,92 кНмм, число витков червяка 4, зубьев червячного колеса 64, скорость скольжения 3,656 м/с.
Материалами для изготовления служат: для венца червячного колеса ЛАЖМц в кокиль, для червяка сталь 20Х.
Определена основные нагрузки передачи: допускаемое контактное напряжение 183,598 Н/мм2, на изгиб 42,825 Н/мм2, коэффициент нагрузки 1,1.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Червяк |
Колесо |
||
1 |
Диаметр: |
||
- Делительных окружностей |
32 мм |
128 мм |
|
- Вершин зубьев |
36 мм |
132 мм |
|
- Впадин |
27," мм |
123,2 мм |
|
2 |
Длина нарезной части червяка |
38 мм |
- |
3 |
Ширина венца |
24,1 мм |
- |
4 |
Окружное скорость |
4,8 м/с |
- |
Проведены проверочные расчеты полученных значений.
Приведен расчет цилиндрической передачи. Вычислен общий КПД 0,81, мощность на выходе 0,447 кВт. Определены мощности на валах редукторов, угловые скорости вращения валов и моменты, возникающие на них.
Рассчитаны геометрические параметры колеса и шестерни. Определены силы в зацеплении: окружная 961,6 Н, радиальная 350 Н, осевая 0Н.
Выполнен первый этап компоновки редуктора. Вычислены конструктивные размеры корпуса редуктора: толщины – верхнего и нижнего пояса 12 мм, диаметр болтов – фундаментного М16, для соединения корпуса с крышкой М12.
В ходе предварительного расчета ведущего вала определены диаметры его ступеней: под манжету 16 мм, под подшипник 20 мм. Выбраны подшипники: шариковый радиально-упорный однорядный 46204, и с двумя защитными шайбами 80204. Рассчитаны диаметр вала буртика 26 мм, длина участков – входного 28 мм, выходного 30 мм. Выбрана шпонка 5х5х25 мм.
Аналогично проведены расчеты промежуточного и ведомого вала.
Сделаны проверочные расчеты подшипников и шпонок с определением реакций в опорах и коэффициентов долговенчности.
Приведен уточненный расчет валов с определением опасных сечений, построением эпюр изгибающих и крутящих моментов. Рассчитаны коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях.
На завершающем этапе проекта определены посадки деталей редуктора. Смазывание зацепления производится окунанием червячного и зубчатого колеса в масло.
Описана сборка редуктора. Сначала собираются узлы валов. На главный вал устанавливается кольцо для удержания смазки, шариковые радиально-упорные однорядные подшипники и шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами, предварительно нагретые в промышленном масле до 80-100°С. Чтобы предотвратить свободное движение подшипников на главном валу, используется гайка с шайбой и соответствующее кольцо. На промежуточный вал укладываются две шпонки и устанавливается червячное колесо и шестерня до упора в буртик вала; затем надевается распорная втулка, кольца для удержания смазки и устанавливаются подшипники. Шпонка вкладывается в ведомый вал, после чего зубчатое колесо нажимается до упора в бурт вала. Собранные валы помещаются в основание корпуса редуктора. Затем производится регулировка зубчатого зацепления для валов и устанавливается крышка корпуса. Производится регулировка червячного зацепления для валов. Для обеспечения центровки конструкции редуктора, крышка корпуса устанавливается с использованием двух конических штифтов и затягивается болтами после центровки. Поверхности стыка корпуса и крышки корпуса покрываются бакелитовым лаком ЛБС. В подшипниковые камеры помещается пластичная смазка, а затем устанавливаются крышки подшипников с регулировочной прокладкой, упорными дисками с винтами и манжетами. Регулировка подшипников осуществляется с помощью винтов, гаек и шайб. Полученную конструкцию проверяют на проворачивание валов и отсутствие заклинивания подшипников. Затем пробкой с уплотнением закрывается отверстие для слива масла, закрепляется маслоуказатель фонаря с уплотнением при помощи винтов и устанавливается крышка смотрового окна. После этого проводится обкатка и испытание собранного редуктора на специальном стенде в соответствии с требованиями технических условий.
Расчетно-пояснительная записка Word: 46 страниц
Спецификация – 4 листа
В программе: AvtoCAD