Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 43 страницах, где описано проектирование мостового перехода через постоянный водоток на автомобильной дороге.
Установлена техническая категория дороги и тип дорожной одежды. Для этого рассчитана перспективная интенсивность движения – 2274 авт./сут. По этому расчету выбрана III техническая категория дороги и нежесткая дорожная одежда капитального типа. Определена интенсивность расчетной нагрузки, величина минимального требуемого модуля упругости, уровень надежности и коэффициент прочности. Результаты расчетов приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Нагрузка на последний год службы дороги |
501,6 авт./сут. |
2 |
Суммарная нагрузка за срок службы дороги |
596677,44 авт. |
3 |
Модуль упругости дорожной одежды |
220 МПа |
4 |
Коэффициент прочности по упругому прогибу |
1,17 |
5 |
Коэффициент прочности по сдвигу и растяжению при изгибе |
1 |
Выбрана конструкция дорожной одежды. По таблице определены расчетные характеристики материалов конструктивных слоев и грунт рабочего слоя.
Выполнен расчет дорожной одежды:
Проведена проверка на морозоустойчивость по величине морозного пучения грунта земляного полотна – 1,63 см.
Перечислены исходные данные для проектирования мостового перехода и подходов к нему:
- Левая пойма 15
- Главное русло 30
- Правая пойма 20
- длина 6 м
- ширина 4 м
Определен расчетный расход. Составлены таблицы параметров трехпараметрического гамма-распределения, ординат аналитической кривой гамма-распределения, площади живого сечения и средних скоростей и расходов по элементам сечения. Построена кривая распределения максимальных уровней воды.
Вычислены вспомогательные характеристики потока, отверстия моста и размеры струенаправляющих дамб по поймам реки. В таблице представлены результаты расчетов для левой проймы:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Расход на 1 м левой поймы в бытовом состоянии |
3,21 м3/с |
2 |
Средняя скорость на левой пойме |
0,5 м/с |
3 |
Средняя скорость течения потока |
0,8 м/с |
4 |
Степень стеснения потока подходами |
2,3 |
5 |
Отверстие моста |
370 м |
6 |
Длина подхода на левой пойме |
790 м |
7 |
Длина верховых струенаправляющих левобережных дамб |
167 м |
8 |
Полная длина криволинейных струенаправляющих левобережных дамб |
234 м |
Выполнен расчет:
Расчётный судоходный уровень (РСУ) определен исходя из допускаемого перерыва в работе речного флота во время половодья и равен 97,23 м.
Рассчитаны параметры подходов к мосту и составлена схема укрепления откосов пойменных насыпей. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Минимальная отметка бровки насыпи на подходах |
101,87 м |
2 |
Минимальная отметка проезда моста |
105,73 м |
3 |
Величина уклона на переходе от низкой насыпи к высокой, |
16 % |
4 |
Минимально допускаемая толщина плиты |
0,09 м |
5 |
Ледовое давление |
3,66 Па |
6 |
Суммарная толщина покрытия откоса и его основания |
0,34 м |
7 |
Ширина упора, достаточная для удержания укрепления на откосе существующей насыпи |
3,64 м |
Спроектированы малые водопропускные сооружения. Определен расчетный расход воды дождевых паводков и от талых вод – 2,85 м3/с и 1,14 м3/с соответственно. Рассчитаны отверстия пропускных труб. Для пропуска расхода 2,85 м3с подобрана одноочковая труба диаметром 1,5 м. Для укрепления – одиночное мощение на щебне с размером камня 20 см.
В ходе проектирования была рассмотрена характеристика района строительства, установлена III техническая категория дороги и нежесткая дорожная одежда капитального типа. Определены модуль упругости, коэффициенты прочности и характеристики материалов слоев и грунта. Рассчитана дорожная одежда на сдвиг и растяжение. Проведена проверка на морозоустойчивость.
Спроектирован мостовой переход и подходы к нему. Найдены расчетные расходы, характеристики вспомогательных потоков, отверстия моста и размеры струенаправляющих дамб по поймам. Рассчитаны размывы и подпоры. Определен судоходный уровень.
Выполнен расчет расхода воды дождевых паводков и от талых вод. Подобрана одноочковая труба диаметром 1,5 м с расходом 3 м3/с.
В программе: AutoCAD