Механизм увеличивает или уменьшает скорость течения рабочей жидкости (минерального масла) за счет изменения площади сечения для варьирования кинематических величин исполняющих систем приводов.
В литом закрытом корпусе сделано коническое отверстие с прижимным ответным золотником, имеющего такой же центральный угол.
Поступательное перемещение получается за счет резьбового вращения от мускульной силы, прикладываемой к внешней рукоятке. Выход среды предусмотрен через радиальный канал. Подсоединение подводящих трубопроводов осуществляется через накидную гайку в горизонтальном направлении и с помощью присоединительной арматуры по вертикали.
Золотник уплотняется набором неметаллических шайб, подпираемых цилиндрическим хвостовиком, оснащенным выступающим концом с присоединительным местом под одевание рукоятки. Для фиксирования положения резьбовой детали с торца накручивается контргайка.
Угол поворота регулировочного рычага прямо пропорционален объемному и массовому расходу через коническое отверстие. Клапан предварительно притирается к своему гнезду для обеспечения наибольшей плавности хода, плотности закрытия и герметичности при подвижном положении. После механической обработки корпуса (токарных расточек, нарезания резьбы) его продувают сжатым воздухом и промывают специальным раствором. Литая деталь испытывается на герметичность.
Программа: AvtoCAD