Сборочный чертеж крана пробкового, A2.
Конструкция имеет литой корпус 1 с внутренними соединяющимися входным и выходным каналами, которые размыкает конус 2 с радиально выполненным отверстием в его теле. Поворот механизма осуществляется рукояткой 6, вкрученной в согнутый перпендикулярно оси вращения рычаг.
Уплотнение осуществляется набором прокладок 10, прижимной втулкой 7 и фиксирующей гайкой 5. В верхней части имеется резьбовая пробка 9 с резиновым кольцом. В корпусном проходе вкручивается штуцер 4 с герметизирующим кольцом и накидной гайкой 8. Вся система стоит на круглом основании 3 с отверстиями для крепления и конусной части, куда вкручивается нижний конец корпуса с прокладкой 11.
Устройство встраивается в магистрали с жидкостью или газом для пуска-остановки и регулирования величины потока. Агрегат требует периодического смазывания пары трения конус-корпус. Значительная площадь контакта этих деталей обуславливает большое усилие для привода крана. Регулирующая арматура является модульного типа – монтируется на рабочую фланцевую поверхность через прокладку и зажимается четырьмя болтами.
В резьбовой штуцер вкручивается адаптер для подсоединения манометра с целью измерения давления напора. На накидную гайку ставится ниппель от трубопровода. Движение рабочей среды происходит через нижнее отверстие, полость конуса, большой выходной канал. Все резьбовые соединения при сборке смазываются литолом и уплотняются фум-лентой.
Работа элементов системы требует определенной чистоты поступающего вещества, поэтому перед краном целесообразно располагать фильтр во избежание заклинивания или повышенного изнашивания регулятора. Конус специально притирается к посадочному месту после точной механической обработки его и корпуса для снижения внутренних утечек.
Программа: Компас 3D v