Чертеж конструкции шатуна двигателя автомобиля ДЭУ, А2. Шатун является деталью кривошипно-шатунного механизма, которая предназначена для передачи усилия к коленвалу двигателя от поршня. Он передает коленвалу возвратно-поступательные движения. Конструкция детали состоит из верхней головки - поршневой, силового стержня и нижней головки – кривошипной. Верхняя головка выполнена цельной. В нее устанавливается поршневой палец. Основной частью шатуна является силовой стержень. Он имеет двутавровую конструкцию и оснащен ребрами жесткости для выдерживания сильных нагрузок. Верхняя и нижняя части выполнены с расширениями. Нижняя головка оборудована подшипником скольжения. Посредством одной головки выполнено соединение с поршнем, второй – к коленвалу. Движение верхней головки аналогичное поршню. Нижняя - движется по кругу совместно с шейкой коленчатого вала.
На чертеже приведены требования к изготовлению и эксплуатации:
Программа: Компас 3D v