Сборочный чертеж подшипниковой опоры скольжения для установки двух валов, А1.
Опорный подшипник скольжения используется в механизмах с большой частотой вращения валов. Он должен быть изготовлен с высокой точностью для уменьшения трения и нагрева. Валы вращаются в цельных или разъемных вкладышах. В любом случае для снижения износа подшипниковой опоры требуется непрерывная подача смазывающей жидкости.
На чертеже представлена конструкция из двух подшипников скольжения, устанавливаемых в одном корпусе 1 и закрепленных в нем крышками 2 и 4. Вкладыши первого подшипника 5 и 6 выполнены разъемными и для предотвращения осевого сдвига имеют буртики. Вкладыш 3 неразъемный, крепление к корпусу выполняется винтами 7. Отверстия для винтов сверлятся по месту. Материал вкладышей – бронза.
Для подачи масла в крышках 2 и 4 выполнены резьбовые отверстия, в которые крепятся масленки. Во вкладышах выполнены отверстия и канавки для подачи масла в зону скольжения валов.
Для обеспечения соосности валов и опор, для снижения потерь смазывающих масел подшипниковые опоры скольжения изготавливаются с большой точностью. Масло также обеспечивает снижения нагрева подшипников скольжения. Рекомендуемая температура при работе не должна превышать 75 градусов.
Программа: AvtoCAD
Спецификация – 1 лист