Перечень чертежей:
Требуемый размер замыкающего звена А0=0±0,4
Номинальные размеры, отклонения и поля допусков звеньев:
А1=0 А2=17 А3=34
Ei(A1)=-0,4 мм Ei(A2)=-0,08 мм Ei(A3)=-0,016 мм
Es(A1)=0,4 мм Es(A2)=0,08 мм Es(A3)=0,016 мм
TA1=0,8 мм TA2=0,16 мм TA3=0,032 мм
А4=70 Ак=2
Ei(A4)=-0,3 мм Ei(Aк)=-0,1 мм
Es(A4)=0,3 мм Es(Aк)=0 мм
TA4=0,6 мм TAк=0,1 мм
Ai-номинальный размер i-го звена
Es(Ai) и Ei(Ai)-верхнее и нижнее отклонения размера Аi
TAi- поле допуска размера Аi
Решение вероятностным методом:
TAок=800мкм
TAot= SiTAi² = 0,8²+0,16²+0,032²+0,6²+0,1²=1018мкм
TAок<TAot=> метод неполной взаимозаменяемости
A0=0
Вывод: принимая во внимание мелкосерийное производство
точность будет обеспечиваться методом регулирования
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 38 листах, состоящая из разделов А и Б.
В пояснительной записке выполнена разработка технологического процесса сборки натяжного вала ковшового элеватора и изготовления детали "Опора вала" для единичного производства.
Выполнено проектирование технологического процесса сборки. Рассмотрено назначение узла в машине и краткое описание его конструкции.
Ковшовые элеваторы предназначены для перемещения пылевидных, зернистых и мелкокусковых материалов (цемента, песка, земли, химикатов, гравия, щебня, известняка, угля, шлака, торфа и т. д.) в вертикальном или крутонаклонном (свыше 60° к горизонтали) направлениях на высоту до 60 м.
Узлом ковшового элеватора является натяжное устройство. Натяжные устройства служат для обеспечения первоначального натяжения тягового элемента; ограничения провеса тягового элемента между опорными устройствами; компенсации вытяжки тягового элемента в процессе эксплуатации.
Узел натяжного вала состоит из собственно натяжного вала, на который установлен барабан. Положение барабана по оси вала фиксируется с помощью винта и гайки. Вал вращается в подшипниках. Подшипник 1320 ГОСТ 28428-90 шариковый радиальный сферический двухрядный самоцентрирующийся. Подшипники насажены на внутреннюю поверхность опоры вала с двух сторон, на которую с помощью 24 болтов и шайб установлены крышки. Крышки упорные, предотвращают левый подшипник от осевого смещения. Крышки имеют с правым подшипником небольшой зазор компенсирующий температурное расширение вала и подшипников при работе. На валу подшипники упирают стопорными кольцами. На валу с двух сторон установлены крепления, соединяющие натяжной вал с валом для компенсации вытяжки тягового элемента в процессе эксплуатации.
Произведен анализ технических требований с разработкой схем проверки узла по заданным требованиям качества.
Приведен расчет темпа выпуска и определение метода работы, где установлено, что вследствие того, что тип производства – единичный, темп выпуска не рассчитывается.
Сделан технологический анализ конструкции узла с расчётом показателей технологичности.
Проведена качественная оценка технологичности узла, где установлено, что конструкция натяжного вала является технологичной.
Произведен выбор методов достижения точности сборки и расчёт размерных цепей.
Выполнена разработка технологической схемы сборки, где определена следующая последовательность выполнения работ:
Описано техническое нормирование времени по элементам и определение суммарной трудоемкости сборки узла, где определено суммарное время на сборку, равное 20,25 мин и штучное время 29,4 мин.
Выполнено описание назначения детали, ее конструкции и проведен анализ технических требований.
Основным назначением подшипниковой опоры является обеспечение пространственной ориентации подшипника барабана натяжной станции относительно направляющих, а также обеспечение свободного передвижения опоры в вертикальном направлении по ним. Подвижная подшипниковая опора состоит из корпуса, с двух сторон которого болтами М12х30 установлены крышки: глухая и с отверстием для манжетного уплотнения, в которую установлено манжетное уплотнение.
Сделан выбор метода получения заготовки.
Принят вид заготовки – отливка, способ получения отливки – литье в песчаные формы.
Произведена разработка маршрута обработки основной поверхности.
Маршрут обработки отверстия ø180H7 Ra 0.8 состоит из операции растачивания: чернового, чистового и тонкого.
Маршрут обработки отверстий ø60H8 Ra 0.8 включает операции: зенкерование литого отверстия, развертывание нормальное черновое и точное чистовое.
Приведен выбор баз, описано составление маршрута обработки детали и произведен выбор вида оборудования.
Составлен следующий маршрут обработки детали:
Выполнен расчет припусков на механическую обработку основных поверхностей.
Сделана разработка операционной технологии с выбором моделей оборудования и типов режущих инструментов.
Спецификация – 2 листа
В программе: АutoCad