Перечень чертежей:
Предельные отклонения размеров: валов – по В; отверстий – по А.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 15 страницах, где приведено описание разработки четырехлепесткового обратного пластинчатого клапана V – образной формы для двухтактных двигателей. Лепестковые клапаны нашли широкое применение в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Они устанавливаются во впускном канале между карбюратором и цилиндром, обеспечивая снижение потерь топлива на впуске и, как следствие, повышение мощности двигателя и его КПД.
Обратный пластинчатый клапан обеспечивает:
Разрабатываемый клапан состоит из корпуса с четырьмя окнами для прохода топливовоздушной смеси, ограничителей амплитуды подъема конца лепестков, четырех лепестков и стандартных изделий (болты, гайки, винты и шайбы). Особенность данной конструкции в том, что клапан полностью выполняется из пластмассы.
Через прокладку, которая изготавливается из бензино-и маслостойкого материала, устанавливают клапанную камеру к цилиндру двигателя «Иж Планета» и прижимают патрубком карбюратора к цилиндру двигателя четырьмя болтами (шпильками).
Для изготовления лепестков клапана выбран материал – стеклотекстолит СТЭФ.
Проведен расчет параметров клапана на впуске. Для этого рассчитаны и определены собственные частоты колебания пластин обратного пластинчатого клапана по трем формам колебаний.
Далее выполнено исследование кинематики и механической нагруженности лепестка. Приведены расчетные схемы при нагружении сосредоточенной силой и при равномерно распределенной нагрузке. Также показана таблица физико-механических свойств стеклотекстолита с данными для расчета условия прочности по максимальным напряжениям изгибы. В результате расчетов сделан вывод, что условие прочности выполняется и при равномерно распределенной нагрузке и при нагружении сосредоточенной силой в конце лепестка.
В ходе выполнения работы была рассмотрена конструкция обратного пластинчатого клапана, ее особенность и способ крепления к двигателю.
Выбран материал для изготовления – стеклотекстолит СТЭФ.
Проведено исследование кинематики и механической нагруженности лепестка. Выполнены расчеты условий прочности по максимальным напряжениям изгибы при нагружении силой в конце лепестка и при равномерно распределенной нагрузке.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v