Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 45 листах, дефектовочная карта на 2 листах, маршрутная карта на 4 листах, файл Excel с расчетами.
Выполнен анализ особенностей конструкции. Барабан изготовлен из Сталь 40Х. Выбраны установочные и измерительные базы детали.
Сделан анализ условий работы детали. Барабан является одной из основных частей механизма, который испытывает воздействие значительных вибраций. В процессе эксплуатации шкива могут возникнуть такие дефекты, как износ- отверстия, поверхности под подшипник, шпоночного паза.
Сделано определение класса детали – 75.
Произведен выбор способов восстановления деталей с расчетом себестоимости восстановления единицы методом наплавки в среде СО2 – 9,99 р.
Выполнена разработка маршрута технологического процесса восстановления детали. Технология включает выполнение операций: 005 Очистка, 010, 030, 040, 065 Фрезерование, 015, 025, 035, 045 Точение, 020 Наплавка в среде СО2, 055 Нарезка резьбы, 060 Шлифование, 070 Контроль.
Сделан расчет припусков на механическую обработку. Вычислена толщина слоя покрытия, равная 5,8 мм.
Рассчитаны значения режимов восстановления детали:
№ |
Наименование |
Операции |
|
030 |
025 |
||
1 |
Глубина резания, мм |
0,5 |
1,5 |
2 |
Подача, мм/об |
3 |
1,5 |
3 |
Скорость резания, м/мин |
174,54 |
163,18 |
4 |
Частота вращения шпинделя, мин-1 |
50 |
90 |
5 |
Крутящий момент, Нм |
0,649 |
9,539 |
6 |
Осевая сила, Н |
||
7 |
Мощность резания, кВт |
0,003 |
0,089 |
8 |
Коэффициент использования оборудования |
0,008 |
Аналогичные значения рассчитаны для операции 035, 050, 060.
Для операции 020 Заварка отверстия вычислена величина силы тока 109,23 А, скорости подачи электродной проволоки 161,35 м/ч и сварки 2,91 м/ч.
Выполнено техническое нормирование. Произведен расчет штучно-калькуляционное время на каждую операцию: 030 – 3,31 мин, 020 – 2,81 мин, 025 – 3,28 мин, 035 – 3,28 мин, 050 – 3,31 мин, 060 – 4,302 мин.
Выполнено проектирование приспособления, используемого при восстановлении детали. Приспособление состоит из корпуса, к которому жестко прикреплена призма с помощью болтов. По бокам призмы находятся прихваты, к которым прикреплены прижимы при помощи винтов. Нижняя часть корпуса оснащена направляющими шпонками, которые используются для установки устройства на столе станка. Приспособление закрепляется на столе с помощью болтов. Принцип работы устройства заключается в следующем: заготовка устанавливается на призму и фиксируется при помощи прихватов. Подача масла под давлением в гидроцилиндр заставляет поршень вместе со штоком двигаться вправо, нажимая на правый прихват, который прижимает заготовку к призме с необходимой силой. Для фиксации правого прихвата используется усилие, передаваемое от штока-поршня гидроцилиндра через проушину и ось. Это позволяет зажать заготовку. Для разжима необходимо уменьшить давление масла, в результате чего толкатель отходит назад, тянет за собой прихват и отпускает вал. Для закрепления заготовки применяется зажимной механизм.
Выполнен расчет параметров силового привода с определением силы крепления 433,96 Н, диаметра поршня цилиндра 125 мм.
В представленной работе выполнена разработка технологии восстановления барабана с проектированием конструкции фрезерного приспособления для закрепления детали на станке.
Расчетно-пояснительная записка Word: 45 страниц
Спецификация – 5 листов
В программе: Компас 3D v