Сборочный чертеж насоса модификации 5н5х2, А1.
В литой крышке корпуса 3 установлен вал 2. Его опоры – подшипники (радиальный 1 и упорный 8) разнесены по краям и смонтированы на присоединяемых корпусах (с помощью призонных болтов обеспечивается соосность точно обработанных внутренних расточек), закрытых крышками с прокладками.
На вал одеты два защитных стакана 5, уплотняемые сальниками 4, разделенные дистанционными втулками с отверстиями для выпуска воздуха, заглушенных резьбовыми пробками. Герметизаторы поджаты втулками с двух сторон.
В центральной части на вал одеты рабочие колеса 6 (установлены на единой шпонке), имеющие общую внешнюю разделяющую поверхность качения и две цилиндрические направляющие. Привод механизма осуществляется с одного конца вала со шпоночным пазом. Все внутренние полости снабжены пробками.
Конструкция используется в нефтяной промышленности для перекачки нефти под давлением (характеризуется высокой производительностью, большим напором, выдерживает высокие температуры).
В один из внутренних каналов подается нефть для перемещения; при вращении возникает центробежная сила, которая выбрасывает жидкость на стенки крышки с большим усилием, создавая поток напора, который под давлением входит в другое колесо, где происходит повторное усиление, подающееся на выход из агрегата. Перед пуском внутренний объем заполняется нефтью для исключения «сухого» пуска (повышенного изнашивания трущихся деталей без жидкостного трения).
Изделие является двухступенчатым. Периодически необходимо производить внешний визуальный осмотр, чистку и промывку рабочих полостей от загрязнений, смазку подшипниковых узлов.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v