Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах, конструктивный расчет парообразующего притопочного пучка в Excel.
Выполнен тепловой расчет. Определены объемы воздуха и продуктов сгорания. По полученным данным построена диаграмма.
Составлен предварительный тепловой баланс и вычислен расход топлива, равный 0,3373 кг/с.
Приведены данные к расчету теплообмена в топке и построению ее компоновочного эскиза: удельная мощность топки 1000 кВт/м3, ее объем 14,9 м3, количество форсунок 2 шт, длина 2,2 м, внутренний диаметр пароводяного коллектора 1,0 м, водяного – 0,6 м, толщина излучающего слоя 1,54 м.
Сделан расчет теплообмена в топке.
Выполнен конструктивный расчет парообразующего пучка с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Наружный диаметр труб |
0,029 м |
2 |
Количество труб в одном ряду |
54,5 |
3 |
Поверхность нагрева одного ряда |
23,33 м2 |
4 |
Коэффициент теплоотдачи от газов к стенке |
72,92 Вт/(м2К) |
5 |
Поверхность нагрева парообразующего притопочного пучка |
279,9 м2 |
Проведен проверочный расчет парообразующего притопочного пучка.
В ходе конструктивного расчет пароперегревателя определены параметры: ширина газохода 2 м, площадь поверхности нагрева 178,1 м2, число рядов труб в пучке 20.
Произведен конструктивный расчет воздухоподогревателя с определением основных параметров.
Сделано определение невязки теплового баланса котла, равной 50,43 кДж/кг
Приведен аэродинамический расчет. Вычислены значения: сопротивление воздушного тракта – 1955,2 Па, газового – 163,286 Па. Общая самотяга по газо-воздушному тракту составляет 46,012 Па. Рассчитана необходимая мощность подающего воздух вентилятора, равная 18,195 кВт.
Сделан расчет прочности элементов котла. Определены толщины: стенки трубной доски ПВК 18 мм, днища ППК 9 мм, стенок парообразующих трубок 2 мм.
Описан водный режим и водоподготовка. Для обеспечения требуемого качества питательной воды используются различные методы обработки. Для достижения качества котловой воды применяются специальные добавки и продувка. Очистка воды от примесей и кислорода осуществляется различными способами, включая отстаивание и фильтрацию. Для устранения кислорода и углекислоты широко используется термическая деаэрация с последующим добавлением сульфита натрия или гидразина. Для обеспечения добавочной воды на морских судах используется дистиллят, который получается в специальных установках для испарения. На судах, курсирующих по рекам, вода для дополнения запасов обычно готовится путем умягчения пресной воды, собранной за бортом, с использованием Na-катионитовых установок.
В представленной работе выполнен проект водотрубного вспомогательного топливного парового котла с естественной циркуляцией, применяемого на морских и речных судах.
Расчетно-пояснительная записка Word: 33 страницы
Программа: AvtoCAD