Чертеж оперативной схемы маслопроводов турбокомпрессорной установки типа К-250-61-1, А2.
Масляная система относится к элементам турбоустановки. Масло участвует в системе регулирования и смазки турбоагрегата. В состав системы входят: система смазки, главные и вспомогательные маслонасосы, система регулирования и защиты, масляный бак, элементы защиты, блокировки и контроля маслосистемы, система охлаждения масла. Она имеет общую сливную и напорную линии. Из напорной линии подвод масла осуществляется к каждому подшипнику. Из сливных линий всех подшипников образуется общая магистраль, посредством которой происходит слив масла самотеком в грязный отсек маслобака.
В систему регулирования и защиты включены узлы регулирования соответствующих маслопроводов, которые делятся на силовые и импульсные. В силовых линиях масло имеет давление, которое равно развиваемому давлению главным маслонасосом. В импульсных линиях давление масла является переменным, оно зависит от режима работы и нагрузки турбины. Насос центробежного типа одностороннего всасывания является главным масляным насосом. Пусковой маслонасос обладает максимальной производительностью, он обеспечивает напор из всех масляных насосов. Масляный бак является емкостью, которая необходима для выполнения работы систем смазки и регулирования. Он используется в качестве отстойника, где от масла отделяется вода, шлам, а также выделяется находящийся в масле воздух.
Система охлаждения масла состоит из маслоохладителей, соответствующих трубопроводов, оснащенных контрольно-измерительной аппаратурой. Средством автоматизации является блокировка масляных насосов. Падение давления масла в системе служит импульсом для включения насоса. В качестве импульсного органа используется реле давления.
На чертеже сделаны условные обозначения. Указано следующее оборудование: маслоохладители, пусковой маслонасос, бак, регулятор давления, противопомпажный регулятор, компрессор, главный насос, редуктор, электродвигатель, возбудитель.
Программа: Компас 3D v