Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 10 страницах. В пояснительной записке рассмотрен принцип работы ТНВД:
Насос состоит из корпуса, кулачкового вала и шести секций насоса. Спереди прикреплена муфта, сзади - корпус всережимного регулятора оборотов коленчатого вала. Топливо подается секциями насоса: гильзой и плунжером. Инжектор состоит из корпуса, разъема, распылителя, иглы запорной, клапана, изолятора и необходим для подачи топлива в виде топливовоздушной смеси в камеру сгорания.
Рассмотрены сведения о дизельном впрыске топлива:
Выполнено назначение системы Common rail - увеличение точности впрыска с увеличением фаз и повышением давления подачи топлива в рампу.
Представлено устройство системы:
Подкачивающий топливный насос подает топливо из бака в напорную магистраль;
Топливный фильтр оснащен клапаном для прогрева при низких температурах;
Вспомогательный топливный насос предназначен для перекачки топлива от нагнетательной магистрали;
Температурный датчик фиксирует уровень прогрева топлива;
ТНВД – насос распределительного типа;
Дозирующий клапан регулирует количество топлива, попадающего в рампу;
Регулятор давления дизтоплива необходим для поддержания показателей давления топлива в магистрали высокого давления;
Датчик давления - фиксирует и передает соответствующие данные ЭБУ двигателя;
Топливные форсунки управляются электромагнитным клапаном, оснащены пьезокристаллами.
Рассмотрено назначение ТНВД - подача в цилиндры точно отмеренных порций топлива. По способу впрыска различены: топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.
Представлен принцип работы ТНВД: плунжер получает толчок от кулачка распределительного вала, создается разряжение, топливо заполняет пространство и плунжер поднимается. Спиральная выточка открывает отверстие в гильзе. Начинается перепуск топлива в канал.
Рассмотрено устройство ТНВД: кулачки воздействуют на толкатели плунжеров приводя их в движении. Вследствие впускные и выпускные отверстия последовательно открываются и закрываются. Когда плунжер движется - создается давление, которое приводит к открытию клапана, через который топливо подается к форсунке по топливопроводу.
Изображена конструкция плунжерной пары: полость всасывания, зубчатый сектор, регулирующая втулка плунжера, боковая крышка, штуцер нагнетательного клапана, корпус нагнета тельного клапана, конус нагнетательного клапана, кильза плунжера, плунжер, рейка ТНВД, поводок плунжера, возвратная пружина плунжера, нижняя тарелка возвратной пружины, регулировочный винт, роликовый толкатель, кулачковый вал ТНВД.
Установлены неисправности ТНВД: загрязнение плунжеров насоса, плунжерной пары твердыми частицами, вода в топливе, физический износ деталей и повреждение корпуса насоса.
Выполнена проверка ТНВД:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Плунжерные пары на наличие воды |
снять ремень ГРМ и осторожно покрутить шкивом |
2 |
Давление в плунжерной паре |
тестер ТАД-01А, КИ-4802 |
3 |
Обрыв датчика оборотов |
мультиметром измерить сопротивление на разъеме датчика |
4 |
Утечка |
при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД |
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v