Сборочный чертёж редуктора привода воздушного компрессора КТ6 электровозов моделей ВЛ80, ВЛ85, А1. Прилагается пояснение на 4 страницах. Указаны технические требования к изготовлению изделия.
Механическая передача является одноступенчатой с понижающим передаточным отношением, равным 21/55=0,382. Входной и выходной частями сделаны полуфланцы со ступенчатыми осями, выполненные как одно целое. Они расположены противоположно друг другу и имеют присоединительные конические сквозные отверстия, размещённые по окружности поверхностей тарелок.
Для облегчения конструкций предусмотрены выемки литых деталей. Опорами вращающихся частей служат роликовые подшипники, смонтированные по определённой схеме монтажа (поджим осуществляется буртиками валов и заглушками на краях). Они запрессовываются в расточки корпуса и закрываются крышками (с прокладками, манжетным уплотнением), крепящиеся на болтах.
Между узлами трения вставлены и зафиксированы шестерни (малая сверху и большая снизу), находящиеся в механическом зацеплении. Корпус имеет горизонтальную плоскость разъёма по оси колеса с прижимными краями. В нижней части располагается масляная ванна со смазочным материалом (для трущихся рабочих поверхностей зубчатого зацепления). Жидкость захватывается зубьями большой шестерни и переносится на малую, создавая при вращении масляный туман. Специально сделан уклон для выхода отработки через резьбовую сливную пробку. Сверху в корпус вкручен рым-болт для поднятия механизма (масса равна 184кг) и его транспортирования. Высота агрегата – 0,76м, ширина – 0,348м. Межосевое расстояние – 264,6мм.
Редуктор входит в привод воздушного компрессора КТ6 электровозов моделей ВЛ80, ВЛ85. Мощность и вращение снимается с электродвигателя АНЭ225L4УХЛ2. Все компоненты располагаются на общей раме. Для передачи крутящего момента используются втулочно-пальцевые муфты, которые смягчают удары и толчки при осуществлении вращения (за счёт демпфирования резиновых втулок, принимающие любое смещение валов на себя). Рама сварной конструкции выполнена из сортового проката. Фиксация редуктора на установочной плоскости производится штифтами. Нормируется натяг посадки зубчатого колеса и шестерни на валы полумуфт в интервале (0,08-0,14)мм. Осевой разбег конических подшипников варьируется от 0,07 до 0,15мм.
Максимальное верхнее предельное отклонение межосевого расстояния зубчатой пары редуктора равно +0,08мм, нижнее составляет -0,06мм. Корпус герметизируется по плоскости разъёма плоской резиновой прокладкой (с равномерным тонким нанесением маслостойкого материала на стыковую поверхность). В зависимости от температуры эксплуатации применяются различные типы масел в картере редуктора. В подшипниковых узлах используется закладной смазочный материал. Соосность по наружним диаметрам полумуфт не должна превышать значения 0,5мм. Перед силовым нагружением производят обкатку собранного изделия.
Программа: Компас 3D v