Экскаваторы применяются на добычных работах. В процессе интенсивной погрузочной работы рабочее оборудование подвергается большим нагрузкам, вследствие чего случаются его поломки. Обрыв болта происходит при открывании ковша во время погрузки вагонов. Засов ковша остается в вагоне и зарывается в уголь под действием ускорения и сил тяжести, что приводит к остановке разгрузочных работ и простою оборудования, так как присутствие в угле металлических частей недопустимо. Одним из способов недопущения аварийных ситуаций на засов днища ковша приваривается болт М24-36. Но при частом воздействии динамических и ударных нагрузках все равно происходит его обрыв. В качестве модернизации предлагается применение фрезерованного ограничителя, изготовленного из более пластичного металла 10ХСНД. Он П-образно приваривается с двух сторон по периметру при помощи электродов УОНИ или МР. Его монтаж выполняется непосредственно на ковше. Установка ограничителя на засов выполняется на расстоянии 430 мм от рабочей кромки.
Программа: AvtoCAD