Чертеж общего вида опорно-поворотного устройства крана на колонне, А1. Нанесены сопрягаемые размеры (посадки, диаметры, резьба). Прилагаются 2 страницы с расчетами конструкции.
Вал 2 установлен на колонну 3 через два кольца. В его средней части расположен закрытый подшипниковый узел. В его основе – три шариковых опоры разного типоразмера. Местоположение фиксируется буртиками и дистанционными кольцами (втулкой 8, кольцом 5, шайбой 9). Стакан – ступенчатая цилиндрическая гильза 4. Малый подшипник 15 поджимается сверху с помощью сухаря. Снизу прибалчивается крышка 6 с вставленным в неё уплотнением 7. Сверху на эту конструкцию ставится фланец 10 со сборочной единицей 1 (с последней соединён болтами 11).
Соединение механизмов происходит по шпонке, фиксация – корончатой гайкой с метрической резьбой. Под шляпки болтов ставятся пружинные шайбы для предотвращения откручивания при работе. Система рассчитана для крана грузоподъёмностью 1,6т на высоту 6м при скорости 0,1м/с.
Косые шайбы применены с целью равномерного нагружения шариков упорного подшипника ввиду значительной нагрузки на него. Он выбирается по статической грузоподъёмности. Рассчитывается расстояние между верхним и нижним радиальными подшипниками. После вычислений производится компоновка опорно-поворотного устройства. Колонна делается из стальной трубы. Её сечение проверяется на изгиб через момент сопротивления и принимается с запасом.
Посадочные места оси выполняются на токарном станке или комплексе с числовым программным управлением. Подшипники применены стандартные с учётом расчёта и используемой номенклатуры. Смазка узлов трения – закладная (наносится при сборке и установке). На заднем плане показано сечение рельса. На основании этой документации разрабатываются сборочный чертёж и деталировка. Посадки принимаются по рекомендациям и проверяются расчётными методиками.
Численное раскрытие буквенных обозначений осуществляется по известным таблицам для квалитетов точности.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v