Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах.
Электролебедка предназначена для перемещения грузов. Она состоит из барабана, привода и рамы. Привод включает в себя: электродвигатель, муфту, рядный горизонтальный редуктор, цепную передачу.
Выполнены энергетический и кинематический расчеты привода, в ходе которых выбран двигатель АИР 71А6У3 исполнения IM 1081. Рассчитаны частоты вращения и моменты на валах.
Сделан проектировочный расчет закрытых зубчатых передач редуктора. Для зубчатых колес принят материал сталь 40Х. Быстроходная и тихоходная ступень редуктора - цилиндрические косозубые. Определены их допускаемые контактные напряжения 583,7 МПа и 752,5 МПа. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Быстроходная ступень |
Тихоходная ступень |
||
1 |
Ширина зубчатого венца |
25 мм |
29 мм |
2 |
Суммарное число зубьев |
83 |
104 |
3 |
Фактическое передаточное число |
5,38 |
4,47 |
4 |
Диаметры делительных окружностей шестерни и колеса |
20,36 мм и 109,64 мм |
29,23 мм и 130,77 мм |
5 |
Окружная скорость |
0,98 м/с |
0,25 м/с |
Рассчитаны предварительные диаметры валов: быстроходного 15 мм, промежуточного 20 мм, тихоходного 25 мм.
В ходе расчета цепной передачи определены основные параметры и принята цепь 3ПР-12.7-4540.
Для соединения входного конца быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта МУВП 31,5-18-1-15-1.
Выполнена разработка эскизного проекта. Проведен проверочный расчет зубчатых передач редуктора с вычислением допускаемых напряжений на сопротивление усталости при изгибе, при действии максимальной нагрузки, контактные напряжения.
Разработана конструкция зубчатых колес с определением геометрических параметров. Зубья шестерен обеих ступеней нарезаны на входном и промежуточном валах.
Описаны конструктивные элементы редуктора. Материалом для изготовления служит сталь СЧ20. Определены толщины: стенки корпуса и крышки 6 мм, фланца 9 мм, опорных лап 15 мм, ребер жесткости 6 мм. Выступы валов за пределы корпуса равны 8 мм. Зазоры между колесами и стенкой по диаметрам составляют 10 мм.
Смазка зацеплений осуществляется картерным способом – окунанием в масляную ванну на глубину 4 мм. Фактический объем масла в картере редуктора равен 5,3×106. Рекомендуемая марка масла И-Г-С-100.
Сделан расчет усилий в передачах: окружная сила 426,05 Н и 1550,07 Н, радиальная 161,92 Н и 578,65 Н, осевая 120,77 Н и 367,63 Н.
Произведен проверочный расчет валов на изгиб и кручение. Для опор всех валов приняты радиальные шарикоподшипники легкой узкой серии: 202, 204, 205. Схема установки – враспор. Построены эпюры моментов на валах. Составлена таблица расчетов валов. Определена расчетная долговечность выбранных подшипников: 125711,9 ч, 73529,7 ч, 64955,8 ч.
Выполнен расчет шпоночных соединений. Приняты призматические шпонки: 6х6х20 мм, 8х7х20 мм, 8х7х24 мм.
Приведен технический проект с проверкой опасного сечения тихоходного вала на долговечность. Определен коэффициент запаса прочности, равный 3,88. Сопротивление усталости в течение заданного срока службы в опасном сечении тихоходного вала обеспечивается.
Рассчитаны параметры болтов крепления редуктора к раме. Выбран М14.
В проекте разработана конструкция лебедки с электроприводом, предназначенной для перемещения грузов, с расчетами параметров и проектированием конструктивных элементов.
Расчетно-пояснительная записка Word: 36 страниц
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 4 листа