Указаны размеры для справок.
Сварные швы по ГОСТ 5264-80-У4 с катетом 5 мм.
Предельные отклонения размеров +t, -t, ±t/2.
Грузоподъемность 5 т
Пролет 8 м
Высота подъема крюка 4,29 м
Скорость:
- подъема груза 8 м/мин
- передвижения крана 20 м/мин
- передвижения электротали 20 м/мин
Мощность электродвигателей 10 кВт
Давление колеса на путь 50 кН
Управление с пола
Токопровод троллейный четырехпроводной ШТМ-7-
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где описана разработка полукозлового крана грузоподъемностью 5 т.
Машиной для подъема, захватывания и перемещения в горизонтальном направлении грузов называется подъемный кран. Данные машины составляют особую группу грузоподъемных машин, которые характеризуются повторно-кратковременным режимом работы. Краны классифицируют по: области применения; роду привода основных механизмов; типу грузозахватного органа; конструктивным особенностям; характеру; режиму эксплуатации.
Более подробно рассмотрены цеховые типы подъемных кранов:
Для выполнения погрузочных и разгрузочных работ применяется полукозловой кран, состоящий из опор, пролетного строения, электротали с механизмом передвижения, ходовых тележек, электрооборудования и кнопочного пульта управления для управления с пола. Широкий диапазон подъемных возможностей и различные длины пролета, а также вылетов консолей позволяют широко использовать кран на открытых площадках. Управление крана происходит с пола при помощи кнопочного пульта. Полукозловые краны применяют при ремонте машин и при разгрузочно-погрузочных работах при малых грузопотоках. Полукозловой кран – мостовой кран, который опирается на стойки, для передвижения по наземному рельсовому пути.
Проведены конструкторские расчеты крана по исходным данным:
Первым проведен расчет для определения размеров барабана и каната. Рассчитано разрывное усилие каната – 16,8*104 Н. Диаметр барабана составил 400 мм, и длина – 1000 мм. также определена угловая скорость барабана – 2 рад/с.
Рассчитан механизм передвижения крана, т.е. определено сопротивление передвижению крана, мощность для подбора двигателя, передаточное число редуктора и тормозной момент. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Сопротивление от трения при движении крана |
9770 Н |
2 |
Сопротивление от уклона подкрановых путей |
2300 Н |
3 |
Полное сопротивление движению |
48070 Н |
4 |
Коэффициент запаса сцепления приводных ходовых колес с рельсом |
2,5 |
5 |
Мощность электродвигателя |
12,6*103 Вт |
6 |
Статический момент |
203 Нм |
7 |
Минимальный пусковой момент |
440 Нм |
8 |
Условие пуска |
386 Нм |
9 |
Угловая скорость ходового колеса |
4,14 рад/с |
10 |
Передаточное число редуктора |
17,8 |
11 |
Сопротивление торможению |
4515 Н |
12 |
Суммарное давление ведущих колес на рельсы |
176*104 Н |
13 |
Общий тормозной момент |
400 Нм |
14 |
Усилие тормоза, приведенное к валу колес |
2286 Н |
По результатам расчетов выбраны:
Выполнен расчет сварной балки пролетом 8 м. составлена схемы нагружения балки и линий влияния моментов. Определены изгибающий момент от сосредоточенных сил и от равномерно распределенной нагрузки в нескольких сечениях. Полученные значения были просуммированы. В результате расчетный момент для балки вышел 976500 Нм, а требуемый момент сопротивления – 6103 см3.
Показан рисунок линий влияния поперечной силы и выполнен расчет усилий. Найдена требуема высота балки из условия жесткости и условия наименьшего веса – 175 см и проведены расчеты сечения. Рассчитан коэффициент устойчивости – 6,55.
Проведена технико-экономическая оценка конструкции. Для этого были подсчитаны:
В ходе разработки был проведен анализ грузоподъемности техники, в котором рассмотрено назначение и классификация подъемных кранов. Более подробно описаны цеховые подъемные краны.
Проведены конструкторские расчеты. Были определены размеры барабана и рассчитан механизм передвижения крана. Подобраны двигатель МТН41-8 мощностью 5 кВт, червячный редуктор РЦЧ-210 и тормоз ТГК-160.
Выполнена технико-экономическая оценка проекта.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v