Грузоподъемность 3,2 т
Скорость подъема 0,125 м/с
Скорость поворота колонны 1,5 об/мин
Высота подъема 8 м
Режим нагружения L2
Группа классификации механизма М5
Наклоне стрелы не более 1º
Продолжительность включения 25%
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где приведено описание проектирования крана на колонне у стены грузоподъемностью 3,2 т, со скоростью подъема 0,125 м/с.
Показан рисунок крана на колонне у стены с перечислением исходных данных:
Для подбора электродвигателя рассчитана грузоподъемная сила – 3,14*104 Н и требуемая мощность – 3,447*103 Вт. В итоге выбрано три электродвигателя мощностью 4 кВт, но с разным количеством полюсов. Все дальнейшие расчеты выполнены для всех трех электродвигателей.
Рассчитана канатно-блочная система. Показаны схемы полиспастов одно-, двух- и трехкратных.
Все последующие расчеты проведены для всех видов полиспастов, показанных на рисунке и для 4-ех, 6-и и 8-ми полюсных электродвигателей.
Результаты расчетов показателей для выбора каната для полиспаста кратностью 3 для 8-ми полюсных электродвигателей занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Наибольшее натяжение ветви каната |
1,068*104 Н |
2 |
Разрывное усилие каната |
5,61*104 Н |
3 |
Минимальный диаметр барабана по средней линии каната из условия долговечности при перегибах |
174,6 мм |
4 |
Минимальный диаметр барабана по средней линии из условия размещения двигателя внутри барабана |
310,7 мм |
5 |
Отношение диаметра барабана к диаметру каната |
32,031 |
Выбран канат двойной свивки ГОСТ 7668 типа ЛК-РО. Поскольку данный канат по диаметру меньше, чем 9-11,5 мм, то есть возможность увеличить канатоемкость барабана или уменьшить его длину.
Определена минимальная длина барабана – 0,283 м и расстояние между подшипниками электродвигателя 342 мм.
Для выбора редуктора найдена угловая скорость барабана – 2,414 рад/с и передаточное число – 31,324. Подбор редуктора проводится при помощи программы «Редуктор» на ПЭВМ, в который введены следующие данные:
В виде таблицы показаны редукторы, подобранные программой. Также в таблицу занесены результаты расчетов условия прочности редуктора и грузового момента.
Выполнена компоновка тали, в которой вычислены такие параметры как высота, ширина и длина редуктора, его масса, масса двигателя и их общая масса. В табличном виде сведены результаты расчетов и сделан вывод, что наименее металлоемкий вариант с одинарным полиспастом кратностью 3, с 8-ми полюсным двигателем и отклонены варианты со сдвоенным полиспастом кратностью 1. Приведен рисунок компоновки выбранного варианта электрической тали.
Проведена проверка двигателя по пусковому моменту для варианта с одинарным полиспастом кратностью 3. Пусковой момент двигателя составил 34,177 Н*м, что меньше чем среднепусковой момент.
В разделе расчета механизма передвижения подобраны элементы механизм:
Также вычислен коэффициент запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске – 3,39.
Показана кинематическая схема крана на колонне. Найдены момент, изгибающий колонну – 5,62*104 Н*м, напряжение изгиба – 314 МПа и диаметр нижнего наконечника колонны – 0,5 м. По статической грузоподъемности выбраны – упорный подшипник скольжения со сферическим кольцом GX370CP и подшипник 239/630C3CAW33 ISB в качестве верхнего и нижнего радиального.
Выполнен расчет механизма поворота. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент сил трения |
334 Н*м |
2 |
Динамический момент |
3942 Н*м |
3 |
Момент сопротивления повороту крана в период пуска |
4276 Н*м |
4 |
Мощность двигателя в момент пуска |
1,32 кВт |
5 |
Угловая скорость электродвигателя |
97,4 рад/с |
6 |
Общее передаточное число |
649 |
7 |
Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора в период пуска |
869 Н*м |
По результатам подобрано следующее оборудование: электродвигатель 4АС90E6 со встроенным электромагнитным тормозом мощностью 1,7 кВт и червячный редуктор типа ПЦР-А60 с номинальным моментом на тихоходном валу 900 Н*м.
Также рассчитаны процесс пуска и торможения механизма поворота. Условие пуска заключается в том, чтобы фактическое время пуска, равное 5,9 с было меньше максимального времени из условия минимального ускорения груза – 6,25 с. Определен момент торможения – 14,8 Н*м.
Рассчитана открытая зубчатая передача механизма поворота:
В ходе проектирования были рассмотрены исходные данные, выполнены расчеты для выбора электродвигателя, канатно-блочной системы и редуктора.
Проведена компоновка электрической тали. Окончательно выбран вариант с одинарным полиспастом кратностью 3, с 8-ми полюсным двигателем. Двигатель проверен по пусковому моменту.
Рассчитан механизм передвижения и подобран его элементы: электродвигатель АИР 80А6Е и редуктор Ц3ВК 100Ф. Также выполнен расчет колонны и подшипников и механизма поворота. Выбраны электродвигатель 4АС90E6 и червячный редуктор типа ПЦР-А60.
В программе: Компас 3D v