Чертёж общего вида валочно-трелевочной машины, А1.
Рабочая платформа – гусеничный трактор с закрытой кабиной оператора и гидравлической системой для подключения исполнительных механизмов. На раме монтируется вертикальная массивная опора для раскладывающейся стрелы. Подъём металлоконструкции производится с помощью гидроцилиндра, гильза которого закреплена на колонне, а конец штока упирается в коромысло. Следующая ступень кинематики управляется аналогичным образом и осуществляет выдвижение рабочего органа.
Регулирование угла валки происходит под действием механической вертикальной тяги. Захватно-срезающее устройство находится на окончании стрелы и подводится непосредственно к демонтируемому объекту. На свободном участке рамы смонтировано зацепное устройство с поворотным механизмом.
С противоположной стороны к концу рамы присоединяется отвал (с режущим ножом), который может подниматься и опускаться (заглубляться в землю). Кинематику работы обеспечивает рычажная система (на ферме) с исполнительным гидроцилиндром. Гусеничный ход приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания через отдельный привод. В конструкции присутствуют ведущие и опорные колёса и звёздочки.
Для обеспечения необходимого давления на опорную поверхность производится натяжение обоих гусениц с помощью гидроцилиндров. Траки и башмаки применяются для труднопроходимой и топкой местности. При этом обеспечивается повышенный коэффициент сцепления о почву. Возможны движения: вперёд, назад, повороты влево-вправо и разворот на месте. Всё управление машиной делается из кабины оператора. Цилиндры и моторы рабочих органов соединяются рукавами высокого давления, проложенных по стреле и раме трактора.
Другие их концы приходят к распределителям с ручным действием, расположенных на колонке в кабине. Рабочая жидкость – масло гидравлическое, берётся из отдельного бака. Подачу осуществляет насос, соединённый с коробкой отбора мощности мотора. Он подаёт давление в систему, сила которого приводит в движение механические части. Отвалом можно расчищать участок для продвижения и создавать дополнительный упор при производстве валки деревьев.
Обзор рабочего пространства водитель-оператор делает через окна кабины, которая снабжена защитными ограждениями, системой сохранения жизненного пространства при опрокидывании машины, обеспечивает жёсткость при падении груза сверху. Вход-выход из неё производится через открывающуюся дверь.
Длина агрегата в транспортном положении – 6,2м, высота – 3,25м. Масло заливается той марки, которая соответствует температуре окружающей среды при работе. Машина подъезжает к месту для срезания, захватывает отделяемую часть, заносит её на удерживающий механизм и волоком транспортирует к месту складирования.
Программа: AvtoCAD