Чертеж общего вида датчика проезда шахтного ленточного конвейера КЛКТ-1000, А3.
Ленточные конвейеры относятся к транспортным средствам непрерывного действия. Используются для перемещения больших объемов грузов. Транспортная лента, опирающаяся на роликовые опоры, подвергается различным воздействиям, которые могут привести к ее остановке, разрыву, излишнему прогибу.
Для обеспечения надежности работы и безопасности персонала, на конвейер устанавливаются различные датчики. Они обеспечивают:
Контроль параметров движения, пусков и остановов;
Для контроля движения ленты применяется датчик ДНМ. Для его установки на конвейер устанавливается П-образная конструкция, крепящаяся на раму. Датчик устанавливается на одну из стоек 1.
К верхней перекладине 2 на оси 4 установлен фартук 3. На продолжении его верхнего края установлена шторка. Нижний край фартука расположен на высоте 150 мм от нижнего положения транспортной ленты.
Во время движения ленты с грузом он отклоняет фартук от вертикали, сдвигая шторку от датчика. При возврате в исходное положение шторка проскакивает перед датчиком. Это сигнализирует о том, что лента движется.
Если лента "застряла", фартук остается в одном положении, шторка не двигается, и это дает сигнал об изменении движения. Датчик вырабатывает сигнал, по которому выполняется заложенное в управляющую систему действие.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD
Спецификация – присутствует на чертеже