Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 28

Улучшение проходимости автомобиля ЗИЛ-431510 с траковым приспособлением

Код: 03.01.02.03.121
Разместил: Чикунова Марина

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автомобиля ЗиЛ 431510 с быстросъемным траковым приспособлением для повышения проходимости и увеличения тягово-сцепных свойств формата А1
  2. Рабочие чертежи деталей и сборочных единиц конструкции: трак в сборе, палец в сборе, замок, обод, ухо, палец с указанием материалов для изготовления, допусков, посадок и шероховатостей:
    • IT 14/2
    • Сварные швы по ГОСТ 5264-80

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах. В пояснительной записке разработан проект по улучшению проходимости автомобиля ЗИЛ-431510.

         Рассмотрен способ повышения сцепных качеств пневматических шин со скользким дорожным покрытием. При движении по скользким дорогам (гололед, укатанный снег) буксование автомобиля приводит к прямым и косвенным последствиям.

Для увеличения сцепных свойств колесных пневматических движителей со скользким дорожным покрытием спроектировано автоматическое устройство для разбрасывания сыпучих материалов.

Устройство включает в себя: сравнитель угловых ускорений с индуктивными датчиками; бункер для хранения сыпучего материала, в днище которого имеется окно с регулировочной колонкой; ворошитель сыпучего материала; шестерня привода вала; разбрасывающий диск; турбина; воздуховод; сопло; электродвигатель; крепежное устройство, состоящее из салазок и замкового устройства.

При попадании одного колеса на скользкий участок пути – оно начинает буксовать. Если угловое ускорение буксующего колеса будет больше 10…25 с2 и выше, то включается в работу сравнитель угловых ускорений с усилителем. Электрическая цепь замыкается, открывается электроклапан и воздух по воздуховоду начинает поступать в замкнутое пространство корпуса разбрасывающего устройства. Воздух приводит во вращение турбину, которая находится на одном валу с разбрасывающим диском и ворошителем. При отсутствии на автомобиле сжатого воздуха (гидравлические тормоза) одновременно с электроклапаном включается электродвигатель, который через шестеренчатый редуктор вращает разбрасывающий диск и ворошитель сыпучего материала.

Сыпучий материал (песок, шлак, мелкий гравий и др.) через отверстие регулировочной колонки попадает на разбрасывающий диск. При вращении разбрасывающего диска, под действием центробежных сил, частицы сыпучего материала, вылетают с поверхности диска и ложатся перед буксующим колесом. Коэффициент сцепления под последним увеличивается и угловое ускорение его уменьшается. При снижении углового ускорения буксующего колеса 10…25 с2 сравнитель углового ускорения ведущих колес выключается из работы, электрическая цепь размыкается, электроклапан закрывается и подача сыпучего материала прекращается.

В случае если начинают буксовать оба ведущих колеса (совместное буксование), в кабине водителя предусмотрена кнопка, позволяющая открыть оба электроклапана.

         Приведен расчет параметров с преобразованием уравнений для определения ширины захвата и равномерности разбрасывания сыпучего материала.

         Описан привод колеса транспортного средства. При эксплуатации машины на крутосклонах и в условиях резко пересеченной местности существует необходимость в изменении клиренса и стабилизации остова транспортного или тягового средства. Разработан способ решения указанных проблем применением колесного движителя, способного работать в четырех режимах.

Привод колеса содержит приводной вал, на конце которого в подшипниках установлено водило и колесный редуктор, снабженный механизмами блокировки водила с диском и блокировки водила с поперечной балкой. В полости водила размещена ведущая шестерня и механизм блокировки водила с диском. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, закрепленным на внутренней цилиндрической поверхности диска. На водиле концентрично приводному валу имеется несколько разнесенных элементов фиксации механизма блокировки водила с поперечной балкой в заданных положениях с целью изменения клиренса транспортного средства. Подшипниковое соединение между диском колеса и водилом редуктора расположено непосредственно на консольной оси диска. Полость установки колесного редуктора закрыта крышкой с сальником.

Привод работает следующим образом. При движении транспортного средства по твердому грунту (первый режим) пара зубчатых колес разблокирована механизмом, а поперечная балка и водило колесного редуктора сблокированы между собой другим механизмом, обеспечивающим нужный клиренс транспортного средства. Крутящий момент передается от приводного вала через зубчатую передачу на диск. В этом случае диск вращается вокруг своей геометрической оси, а крышка с сальником, обеспечивающая уплотнение полости установки редуктора, остается неподвижной.

Если будут разблокированы механизмы (второй режим), то поперечная балка опустится в положение, при котором шестерня будет обкатываться по внутреннему зацеплению зубчатого колеса в его нижней части, причем отклонение шестерни от центра контакта колеса с опорной поверхностью обеспечивается пропорционально касательной силе тяги. Приведение транспортного средства в движение осуществляется за счет смещения составляющей веса, приходящегося на колесо, относительно центра контакта колеса с опорной поверхностью. Этот режим используется при наличии препятствий на пути движения.

С целью перевода привода колеса транспортного средства для движения по грунтам с низкой несущей способностью (третий режим) блокируется зубчатая пара механизмом, а блокировка другого механизма отключается. В этом случае вращение колеса осуществляется относительно приводного вала, при этом меняются условия воздействия колеса на грунт в зоне контакта, что выражается в увеличении сдвигаемых объемов грунта по глубине, вследствие чего возрастает тяговое усилие транспортного средства. В этом режиме диск с водилом и крышкой вращаются вокруг оси приводного вала.

При работе на крутосклонах (четвертый режим) механизмом меняется положение колес относительно балки, с целью стабилизации остова и снижения центра тяжести машины, а их вращение осуществляется вокруг консольной оси.

         Рассмотрена охрана окружающей среды. Произведен расчет экономической эффективности проекта.

Спецификация – 4 листа

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база