Проходимость машины определяется эффективностью его работы на дорогах, не имеющих твердого покрытия. Она характеризуется способностью перемещения без остановки с преодолением дорожных препятствий профильного характера и участков дорог со слабым опорным слоем.
К транспортным средствам с ограниченной проходимостью относятся дорожные автомобили, эксплуатация которых возможна только на дорогах, имеющих твердое покрытие, и сухих грунтовых дорогах. Автомобили повышенной проходимости имеют отличительные от базовых моделей конструктивные особенности. Они оснащены приводом на все колеса, шинами с пониженным или регулируемым давлением воздуха, блокируемым дифференциалом. Машины высокой проходимости свободно преодолевают рельефные препятствия, такие как бревна, канавы, камни, вертикальные стенки и пни. Профильная проходимость автотранспортного средства зависит от его компоновки, геометрических параметров, диаметра и числа колес. Опорно-сцепная - определяется в процессе движения машины по рыхлым грунтам. Она зависит от характера сцепления ведущих колес с поверхностью, от жесткости шин и покрытия, от ширины шин и рисунка протектора.
К мерам по повышению проходимости относятся:
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD