Чертеж грузового автомобиля МАЗ-5551(формат А1).
Автомобиль МАЗ-5551 предназначен для перевозки грузов в основном на небольшие расстояния, отличается высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Автомобиль стал просторнее и комфортабельнее по сравнению с автомобилем МАЗ-5335. Улучшилась шумоизоляция салона, материалы отделки салона стали дороже и качественнее.
На автомобиле установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 11,15 и мощностью 132,4 кВт, расположенный продольно. Блок цилиндров двигателя отлит из легированного серого чугуна как одна деталь. Головки блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Двигатель скомпонован по схеме, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны. При такой конструкции значительно улучшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, включает в себя водяной насос, вентилятор радиатора с гидромуфтой, радиатор, расширительный бачок, термостаты, радиатор отопителя, шланги и пере- ключатели. Водяной насос приводится в действие ремнем от коленчатого вала.
На автомобиле применяется комбинированная система смазки двигателя. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опора штанг толкателя. Остальные детали и узлы смазываются разбрызгиванием.
В состав топливной системы входят: топливный бак, топливный насос низкого и высокого давления, топливные трубопроводы, а также топливный и воздушный фильтры. Топливный бак имеет объем 300 л и расположен с левой стороны по ходу автомобиля. Текущий объем топлива в баке отображается на приборной доске.
Система выпуска отработавших газов служит для вывода отработавших газов в атмосферу, предотвращения попадания их в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной выхлопной трубы, и глушителя.
Сцепление автомобиля расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач во время трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей. Механизм сцепления состоит из: нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами, двух ведомых дисков с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний, среднего ведущего диска.
Двигатель агрегатируется с механической 10-ступенчатой коробкой передач.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства управления автомобилей предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте. Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
Для облегчения вращения рулевого колеса установлен гидравлический усилитель рулевого управления. В его состав входят масляный насос, бачок и маслопроводы. Насос приводится в действие клиновым ремнем от коленвала.
Чертежи в программе: Компас 3D V и AvtoCAD