Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

  1. Общий вид автомобильного крана КС-3577 А1 с технической характеристикой:
    • Базовое шасси МАЗ-5334
    • Грузоподъемность, миди, 14 т
    • Длина стрелы 9,5 м
    • Вылет стрелы 2,5...16 м
    • Скорость подъема груза 0,14 м/с
    • Скорость транспортная до 80 км/ч
    • Масса 15,5 т
    • Габаритные размеры в транспортном положении:
      • Длина 9850 мм
      • Ширина 2500 мм
      • Высота 3400 мм
  1. Сборочный чертеж крюковой подвески формата А2
  2. Крюковая подвеска в сборе А1
  3. Металлоконструкция секции стрелы в сборе А1 с указанием допусков по ГОСТ 5264-80 Т7-5, с техническими требованиями:
    • Электроды типа Э-50А ГОСТ 9467-75. Швы зачистить
    • Усиление шва снять
    • Контроль качества сварных швов следует производить радиографическим методом по ГОСТ 7512-82
    • Качество металла и электродов подтвердить сертификатом поставщика и входным контролем по ГОСТ 24297-87
    • H14, h14, IT14/2
  4. Механизм поворота в сборе А2:
    • Непараллельность осей валов не более 0,8 мм на длине 100 мм
    • Привод обкатать без нагрузки в течение не менее 1 часа. Стук и резкий шум не допускаются
  5. Рабочий чертеж механизма подъема груза в сборе А1:
    • Ленточный тормоз отрегулировать на тормозной момент 115 Н×м
    • Объем масляной ванны редуктора 9 л
    • Масло И-30А ГОСТ 20799-75
  6. Сборка крановой подвески механизма поворота А1
  7. Чертеж механизма поворота в сборе А1
  8. Таблица показателей эффективности в сфере эксплуатации техники для БТ и НТ

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.

         В пояснительной записке выполнена модернизация автомобильного крана КС-3577 грузоподъемностью 14 тонн на базе автомобиля МАЗ 5334.

Приведено описание конструкции. Конструкция крана КС – 3577 М состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в три основные части: шасси крана (неповоротная часть), поворотная рама с механизмами, стреловое оборудование.

В неповоротную часть крана входит шасси базового автомобиля МАЗ – 5334, коробка отбора мощности, нижняя рама с выносными опорами, механизм блокировки подвески. Здесь же расположены топливная и выхлопная системы, пневмооборудование шасси, приводы управления двигателем и управление приводом насоса, запасное колесо, гидроаппаратура и трубопроводы с масляным баком и вращающимся соединением. Роликовый опорно-поворотный круг соединяет неповоротную часть крана с поворотной.

Поворотная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию. На раме закреплена двухсекционная телескопическая стрела с силовым выдвижением секции длинноходовым гидроцилиндром, гидроцилиндр подъема стрелы, механизм поворота, лебедка грузовая с плитой противовеса, гидроаппаратура с трубопроводами.

Здесь же расположена кабина машиниста с органами управления и приборами, электрооборудование с приборами безопасности. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной раме, закрыты кожухом.

Коробка отбора мощности предназначена для привода гидронасоса. Она представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который прикреплен к картеру коробки передач шасси с правой стороны болтами из стали 45. Смазка подшипников и шестерен производится разбрызгиванием масла, находящегося в коробке. Передаточное число 0,67.

Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на КПП двигателя шасси автомобиля. На кране установлен гидронасос типа 310.112. Насос соединен с коробкой отбора мощности при помощи карданного вала и установлен на специальном кронштейне, закрепленном на лонжероне шасси.

Нижняя рама служит основанием крановой установки и представляет собой жесткую сварную конструкцию, собранную из двух продольных и двух поперечных балок. Нижняя рама прикреплена к раме автомобиля высокопрочными болтами, изготовленными из термически обработанной стали 40ХН.

Выносные опоры предназначены для повышения устойчивости крана при работе с грузом. Выносная опора представляет собой сварную балку коробчатого сечения, на конце которой с помощью ригелей установлен гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, имеющей кольцевую выточку для соединения с подкладываемым подпятником при помощи чеки. Каждая выносная опора имеет два фиксированных положения: транспортное и рабочее.

Механизм блокировки подвески состоит из шарнирно закрепленных на нижней раме захватов, которые под действием гидроцилиндров входят в зацепление с рычагами вала стабилизатора шасси. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров захваты выходят из зацепления с рычагами стабилизатора, что соответствует нормальному перемещению заднего моста. Механизм блокировки подвески шасси установлен на продольных балках нижней рамы и предназначен для блокировки задней подвески шасси при крановой работе.

Телескопическая стрела увеличенной длины, обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана. Стрела представляет собой сварную коробчатую конструкцию из гнутых профилей и состоит из основания и секции стрелы. Секция стрелы перемещается гидроцилиндром, закрепленным штоком на основании стрелы, а корпусом на выдвижной секции с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира, осей и втулок, позволяющего компенсировать все возникающие в процессе работы и монтажа перекосы. Крюковая обойма состоит из двух рабочих блоков на подшипниках качения, траверсы с упорным подшипником.

Гидроцилиндр типа Ц51 предназначен для подъема (опускания) стрелы. Диаметр поршня 200 мм, ход поршня 1400 мм.

Механизм поворота служит для поворота платформы крана. Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами. Вращение от гидромотора через редуктор передается на выходной вал последнего и выходную шестерню, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Лебедка грузовая служит для подъема (опускания) груза. Она состоит из смонтированных на плите редуктора барабана, гидромотора, ленточных тормозов и кронштейнов. Опорами барабана являются: подшипник, установленный в кронштейне, и подшипник, установленный на зубчатую полумуфту, которая насажена на вал редуктора. На грузовой лебедке установлен ленточный нормально-замкнутый тормоз, предназначенный для создания тормозного момента при остановке механизма. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки.

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана грузовой лебедки и увеличения крутящего момента на барабане. Тип редуктора – зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный, марка Ц2У - 250. Диаметр барабана грузовой лебедки – 390 мм.

Кабина машиниста с расположенными внутри органами управления и приборами является местом управления крановыми механизмами. Кабина одноместная, оборудована замком. Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются, как в крайних, так и в промежуточных положениях. На полу кабины установлено регулируемое сидение машиниста.

Приведена расчетная часть. Выполнен расчет механизма подъема груза.

Определено усилие в канате, набегающем на барабан, равное 9,459 кН и разрывное усилие 52,7 кН. Принят канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1 о.с. маркировочной группы проволоки 1764 МПа диаметром 8,3 мм по ГОСТ 2688-80.

Сделан выбор способа крепления конца каната к барабану и определены основные параметры данного крепления. Выбран по ГОСТ 6627-74 крюк однорогий №15 имеющий грузоподъемность 8,0 тонн для режима работы М6.

         Произведен расчет привода механизма подъема. Определена статическая мощность гидромотора, равная 22,62 кВт. Принят аксиально-поршневой гидромотор 210.20 по ТУ 223444-75, имеющий полезную мощность 23,6 кВт. Номинальная частота вращения вала составляет 1500 мин-1.

Рассчитана частота вращения барабана 31,55 мин-1 и передаточное число редуктора 47,54. Выбран редуктор Ц2-400 с передаточным отношением 50,94. Вычислена действительная скорость подъема груза, равная 9 м/мин.

Определен расчетный момент для выбора соединительной муфты 295 Н×м. Принята упругая втулочно-пальцевая муфта № 1 с тормозным шкивом диаметром 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н×м.

Получены значения:

Наименование

Значение

1         

Время пуска

1,4 с

2         

Время пуска при подъёме

1,47 с

3         

Фактическое ускорение при пуске

0,102 м/с

4         

Тормозной момент

114,47 Н×м

Торможение барабана осуществляется при помощи двух ленточных тормозов. Ленточные тормоза установлены на муфте упругой втулочно-пальцевой с тормозными шкивами по ГОСТ 21424-75.

         Приведен расчет механизма вращения поворотной платформы с определением основных значений. Принят тормоз ТКГ-160.

         Выполнен расчет металлоконструкции (секция стрелы) с расчетом стрелы на прочность, где определено максимальное нормальное напряжение 194,5 МПа.

         Описана охрана труда с разделами:

  • Характеристика крана с точки зрения ОТ и ТБ
  • Приборы безопасности, установленные на кране
  • Мероприятия по безопасной эксплуатации крана
  • Влияние изменения конструкции крана на охрану труда
  • Расчет крана на устойчивость с определением коэффициента запаса устойчивости грузовой и собственной 1,15

Приведен технико-экономический расчет.

Модернизированный кран КС – 3577М отличается от базовой техники следующими показателями:

  • Многосекционная стрела выполнена из низколегированной стали 14ХГС взамен материалоемких листов и уголков из стали Ст. 3, используемой на базовой машине, что позволило снизить массу
  • Снижение массы металлоконструкций позволило увеличить рабочие скорости, и это, как, следствие, привело к повышению производительности
  • Увеличение несущей способности стрелы позволило повысить грузоподъемность машины с 12 т до 14 т

Рассчитаны показатели в сфере эксплуатации техники:

Наименование

Значение

БТ

НТ

1         

Капитальные вложения, тыс. руб.

3597

3560

2         

Масса, т

15,73

15,5

3         

Мощность, кВт

133

133

4         

Эксплуатационная производительность:

-       Часовая

8,6

10,1

-         Годовая

13721

16095

5         

Годовые текущие затраты, тыс. руб.

2262,4

2179,0

6         

Удельные капитальные вложения, руб./ед. прод.

262,2

221,2

7         

Удельная себестоимость, руб./ед. прод.

164,9

135,4

8         

Экономический эффект, тыс. руб.

474,8

9         

Срок окупаемости, год

1,39

Спецификация – 5 листов

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база