Перечень чертежей:
- Чертеж общего вида конструкции автомобильного крана на шасси автомобиля МАЗ-3577 А1:
- базовый автомобиль - шасси МАЗ-3577,
- привод механизмов крана – гидравлический,
- стреловое оборудование - стрела телескопическая,
- двухсекционная,
- длина стрелы - 14 м,
- вылет - 13 м,
- максимальная высота подъема - 14,5 м,
- грузоподъемность максимальная - 14000 кг,
- грузоподъемность при максимальном вылете - 1500 кг,
- грузовой момент максимальный - 442 Нм,
- время полного изменения вылета - 40 с,
- скорость выдвижения-вытягивания стрелы - 0,25 м/с,
- выносные опоры поворотные, с гидроцилиндрами для вывешивания крана,
- масса крана в транспортном положении - 15500 кг,
- масса, приходящаяся на переднюю ось - 6100 кг,
- скорость передвижения - не более 60 км/ч.
- Лебедка грузовая А1, сборочный чертеж:
- гидронасос 210.20,
- частота вращения - 928 об/мин,
- мощность – 30,8 кВт,
- максимальный крутящий момент - 544 Н·м,
- момент инерции – 0,572 кг·м2,
- редуктор Ц2У-200,
- передаточное число – 28,
- тормоз ленточный,
- тормозной момент 31 Н·м.
- Чертеж механизма поворота А1:
- гидронасос 210.20,
- частота вращения - 928 об/мин,
- мощность – 30,8 кВт,
- максимальный крутящий момент 544 Н·м,
- момент инерции 0,572 кг·м2,
- тормоз колодочный,
- тормозной момент – 99 Н·м.
4,5,6,7. Рабочие чертежи деталей А3 – полукрышки, блока, вала, уплотнительного кольца с приведением шероховатостей, габаритных размеров, допусков и технических условий:
- неуказанные радиусы скруглений 2 мм,
- неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий Н14, остальных js14, валов h14,
- 220…250 НВ, кроме места указанного особо.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 41 странице. В пояснительной записке описано конструирование автомобильного крана грузоподъемностью 14 т.
Приведена сфера применения автомобильных кранов, основные преимущества. Требования, предъявляемые к автомобильным кранам:
- высокая маневренность и независимость передвижения между строительными площадками и в их пределах,
- возможность применения при различных видах работы,
- минимальные трудозатраты при монтаже/демонтаже машины, подготовке площадок для ее эксплуатации, перебазировании.
Наиболее полно указанным требованиям отвечают автомобильные стрелковые самоходные краны общего назначения. Модернизация таких кранов направлена на повышение их грузоподъемности, внедрение унифицированных механизмов, совершенствование систем управления, облегчение проведения ТО и ремонта.
Приведена классификация строительных кранов по конструкции с определением преимуществ и недостатков видов каждой группы. Описаны принципы индексации стреловых самоходных кранов при модернизации и без нее. Стреловое оборудование включает в себя:
- металлоконструкции (стрела, башня, гуськи),
- канатно-блочные устройства (грузовой и стреловой полиспаст из блоков и канатов), предохраняющие стрелу от запрокидывания,
- специальные устройства (телескопические улары, тяги стрелы).
Стрелы постоянной длины:
- стреловое оборудование с основной стрелой – сварная пространственная ферма прямоугольного поперечного сечения с поясами и раскосами из проката углового профиля, состоящая из крюковой подвески, стрелы, головки стрелы, основания стрелы,
- стреловое оборудование с удлиненной стрелой – включает в себя удлиненные секции по 4 м (1-3 шт.) стрелы, крюковую подвеску, головку стрелы, ее основание,
- стреловое оборудование с удлиненной стрелой и гуськом (маневровым или установочным),
- выдвижные стрелы,
- башенно-стреловое оборудование, состоящее из башни и стрелы, выполненных из сварных пространственных ферм прямоугольного поперечного сечения,
- телескопические стрелы – длина меняется под рабочей нагрузкой.
Проведен патентный обзор в целях выявления путей модернизации автомобильных кранов. Автомобильный кран на платформе автомобиля МАЗ-3577 включает в себя следующие основные узлы:
- телескопическая стрела,
- блоки и крюковая подвеска,
- пятикратный полиспаст,
- поворотная платформа с приводами механизмов подъема и поворота.
Технические характеристики крана на платформе автомобиля МАЗ-3577:
№
|
Наименование
|
Показатель
|
1.
|
Грузоподъемность
|
140 кН
|
2.
|
Вылет
|
8 м
|
3.
|
Высота подъема
|
6 м
|
4.
|
Скорость подъема груза
|
0,14 м/с
|
5.
|
Угловая скорость
|
97,13 С~1
|
6.
|
Режим работы
|
5М
|
7.
|
Угол поворота
|
360 град
|
8.
|
Установленная мощность
|
30,8 кВт
|
9.
|
Канат
|
ЛК-Р-6х19+10,6,2-Г-Н-1770
|
С использованием аналитических формул и справочных данных выполнен расчет основных параметров крана:
- механизма подъема (натяжение каната на барабане при подъеме и при опускании, КПД полиспаста при подъеме, выбор каната, расчетная мощность гидронасоса, диаметр и длина барабана, диаметр блоков, требуемое передаточное отношение редуктора, расчет тормоза),
- механизма поворота (мощность гидронасоса, расчетный тормозной момент).
Произведены прочностные расчеты барабана механизма подъема, шпоночных, болтовых и сварных соединений, стрелы крана.
Эффективность разработанного автомобильного крана заключается в изменении сечения стрелы, позволяющем снизить металлоемкость, оптимизировать процесс ее изготовления, а также уменьшить стоимость автокрана при обеспечении прочности стрелы.
Спецификация – 4 листа
В программе: Autocad
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.