Перечень чертежей:
Выполнена развертка ванны
На чертежах выставлены размеры, шероховатости, уклоны, радиусы скруглений, технические требования:
Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 21 страницах, где выполнено описание конструктивных особенностей приспособления и принцип работы термостатов.
Термостат необходим для ускорения прогрева двигателя и поддержания наилучшего его теплового состояния за счет изменения количества воды, проходящей через радиатор. Рассмотрена конструкция и принцип работы термостатов дизелей Д-240, СМД-62 и КамАЗ-740.
При ремонте термостатов системы водяного охлаждения автотракторных и комбайновых двигателей выполняют следующие операции: удаляют накипь с деталей термостата; испытывают термостат для определения технического состояния; разбирают термостат; испытывают пружинную коробку для определения поврежденных мест; ремонтируют детали; заполняют пружинную коробку жидкостного термостата раствором этилового спирта и испытывают ее; собирают, регулируют и испытывают термостат.
Термостаты и пружинные коробки (сильфоны) испытывают постепенным нагревом в воде в специальном приспособлении. Определяют температурный режим открытия клапанов, выявляют неисправности термостатов, регулируют высоту подъема клапанов жидкостных термостатов, проверяют пружинные коробки на герметичность, выпаривают из них остатки водного раствора этилового спирта. Для сжатия и распускания пружинной коробки применяют струбцину.
Приспособление для испытания термостатов состоит из металлической ванны для воды, внутри которой уложена планка с отверстиями под термостаты и термометр. Планки служат для подвешивания пружинных коробок термостатов при выпаривании из них остатков этилового спирта. При испытании термостат устанавливают клапаном вверх и полностью опускают в воду. Постепенно нагревая воду, проверяют температурный режим начала и конца открытия клапана и величину его полного подъема, а также характер подъема клапана в зависимости от температуры. Приведена номограмма открытия клапана термостата двигателя КамАЗ в зависимости от температуры и номограмма отклонения головки хвостовика пружины термостата двигателя КамАЗ в зависимости от температуры.
С помощью приспособления также производится проверка отдельных пружин термостатов. Для этой цели применяют приспособление, состоящее из двух стоек, закрепленных на плите-основании, и валика для пружины термостата. Пружину термостата крепят на валике приспособления и измеряют расстояние от основания до головки хвостовика пружины.
Выполнена разработка технологической карты ремонта термостата.
Приведен перечень оборудования, приспособлений и инструмента. Технологическая карта ремонта термостата включает в себя операции:
Произведен технологические расчеты конструкции
Выполнен расчет усилия сварных швов ванны:
№ п/п |
Наименованиеприспособле |
Значение |
1 |
Материал листов |
сталь Ст3 |
2 |
Электрод |
Э42 |
3 |
Сварка |
ручная |
4 |
Допускаемое напряжение на растяжение |
144 Н/мм2 |
5 |
Коэффициент, учитывающий переменность нагрузки |
0,5 |
6 |
Допустимое напряжение на срез в сварном шве |
43 Н/мм2 |
7 |
Допустимое напряжение на сварное соединение при катете шва 6мм |
54*105 Н |
8 |
Напряжение в местах соединения |
560 Н/мм2 |
Произведен расчет ванны на жесткость. Вычислена жесткость при условии равномерного внутреннего давления, равная 0,997.
Приведен расчет планки.
Вычислено допускаемое напряжение стойки из стали 40Х, равное 73 Н/мм2.
Разработка проекта не несёт отрицательного воздействия на окружающую среду. Все отходы производственной деятельности мастерской утилизируются согласно действующим положениям.
Определены затраты на изготовление – 11200,8 рублей, экономическая эффективность – 2402,1 рублей и срок окупаемости – 4,01 года.
Разработано приспособление для испытания термостатов, а также технологическая карта ремонта термостата. Выполнены технологические расчеты конструкции. Проведена экологическая экспертиза проекта и определена экономическая эффективность проекта.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3Dv
Расчетно-пояснительная записка Word: 21 страниц