- Чертёж общего вида универсальной тележки А1:
- Максимальная грузоподъёмность – 500 кг;
- Высота подъёма груза – 700 мм;
- Расстояние между осями захватов – 1100 мм, 950 мм, 800 мм;
- Длина захватов – 700 мм.
2,3. Сборочные чертёжи рамы тележки А1
- Рабочий чертёж винта А3
- Рукоятка в сборе А4 с общими допусками по ГОСТу 308932.
- Рабочий чертёж корпуса ролика А4
- Чертёж детали ролик А4
- Рабочий чертёж детали гайка А4.
- Ось А4
- Чертёж детали ось А4.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 39 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка конструкции тележки:
- Составлен анализ существующих конструкций:
Представлено устройство для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов транспортного средства, достоинством которой является многофункциональность использования, а недостатком - её большие габариты и неудобство в эксплуатации.
Рассмотрена тележка для монтажа агрегатов ТС. У неё малая манёвренность из-за отсутствия поворотных роликов, узкая специализация, трудность в изготовлении и высокая стоимость.
На рисунке приведено устройство со съемником для замены колес транспортных средств, которая проста и надежна в эксплуатации, но имеет сложную конструкцию и высокую стоимость изготовления.
Представлено устройство для снятия и установки колёс транспортного средства, при работе с которым множество операций выполняется вручную и оно имеет узкую специализацию использования.
- Рассмотрено устройство и работа универсальной тележки:
Разработка предназначена для демонтажа агрегатов транспортного средства, которая состоит из сварной Г-образной рамы с установлеными на ней роликами. На раме смонтирован винт, соединенный с кареткой с помощью гайки. На каретке крепятся захваты шириной 1100 мм, 950 мм и 800 мм.
Работа универсальной тележки заключается в следующем: устройство необходимо подвести к демонтируемому колесу, установить требуемую ширину захватов закрепить их положение винтами. Затем при вращении маховика начнёт вращаться винт, который поднимает каретку, а она в свою очередь поднимает колесо.
- Произведены расчеты основных деталей тележки:
- Представлен расчет передачи винт – гайка:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Диаметр винта, мм
|
11,5
|
2
|
Угол трения, о
|
5,5
|
3
|
Угол подъема резьбы, о
|
4
|
4
|
Число рабочих витков
|
3
|
5
|
Высота гайки, мм
|
24
|
6
|
Момент в винтовой передаче, Нм
|
12
|
7
|
Наружный диаметр гайки, мм
|
60
|
Из расчётов сделан вывод, что условие самоторможения выполняется, винт удовлетворяет условию прочности, а момент трения - эргономическим условиям.
- Рассмотрен расчет захватов на прочность, где:
- Определены реакции в опорах D и С – по 6731 Н;
- Построены эпюры сдвигающих и нормальных сил и изгибающих моментов;
- Рассчитан момент сопротивления изгибу для трубы круглого сечения – 19,24*10-6 м3 и прямоугольного сечения – 14,85*10-6 м3;
- Произведён расчёт напряжения у трубы круглого сечения – 90,9 Мпа, прямоугольного сечения – 117,8 Мпа;
- Из расчётов сделан вывод, что действующее напряжение в захватах меньше допускаемого, что удовлетворяет условию прочности.
- Произведён расчёт болтового соединения, где допускаемое напряжение на разрыв – 168*106 Мпа, внутренний диаметр резьбы болта – 0,011 м, момент на ключе – 80 Н*м, исходя из чего, выбран болт М16х80 ГОСТ 7708-83 с внутренним диаметром 13,8 мм.
- Выполнен расчет шпоночного соединения, при котором шпоночное соединение удовлетворяет условиям прочности и имеет значительный запас:
- Рабочая длина шпонки – 12 мм;
- Прочность по смятию – 0,67*106 Па;
- Прочность шпоночного соединения по срезу – 8,3*106 Па.
- Рассмотрены требования по технике безопасности при работе с универсальной тележкой:
- Представлены общие требования безопасности:
- При работе выполнены правила внутреннего распорядка;
- Рабочее место соответствует санитарным требованиям;
- Рабочий умеет пользоваться средствами пожаротушения;
- Курить только в специально отведённом месте;
- Ручная тележка должна быть исправной, устойчивой и легкоуправляемой;
- Рабочие-транспортировщики - обеспечены спецодеждой.
- Определены требования безопасности перед началом работы:
- Рабочая одежда приведена в порядок;
- Проверена исправность тележки.
- Рассмотрены требования безопасности во время работы:
- Загружать тележку грузом на высоту, обеспечивающую видимость поверх груза;
- Запрещено перегружать тележку;
- При транспортировке груза тележку толкать перед собой;
- Груз не должен касаться пола и выступать за пределы тележки более чем на 300 мм по ширине с обеих сторон;
- Запрещено возить людей на тележках;
- Перемещать тележку допускается со скоростью не более 5 км/ч.
- Требования безопасности в аварийной ситуации:
- В случае возникновения пожара сообщить о пожаре по телефону "01", приступить к тушению пожара, принять меры по вызову мастера участка;
- По сигналам гражданской обороны завершить работу и под руководством ИТР своего цеха следовать в отведенное укрытие.
- Требования безопасности по окончании работ: очистить от загрязнений, установить в отведенное место.
Технико-экономическая оценка конструкторской разработки представлена в таблице:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Затраты на изготовление универсальной тележки, руб
|
11507,48
|
2
|
Заработная плата, руб
|
1158,17
|
3
|
Общепроизводственные накладные расходы, руб
|
411,79
|
4
|
Стоимость покупных деталей, руб
|
800
|
5
|
Годовая экономия, руб
|
4590
|
6
|
Срок окупаемости конструкции, г
|
2,5
|
В заключении установлено, что предлагаемая разработка снижает затраты времени на обслуживание, а также уменьшает трудоемкость при проведении работ.
Спецификация – 3 листа
Программа: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.