2,3. Сборочные чертёжи рамы тележки А1
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 39 страницах. В пояснительной записке рассмотрена разработка конструкции тележки:
Представлено устройство для демонтажа, транспортирования и установки на ремонтную позицию агрегатов транспортного средства, достоинством которой является многофункциональность использования, а недостатком - её большие габариты и неудобство в эксплуатации.
Рассмотрена тележка для монтажа агрегатов ТС. У неё малая манёвренность из-за отсутствия поворотных роликов, узкая специализация, трудность в изготовлении и высокая стоимость.
На рисунке приведено устройство со съемником для замены колес транспортных средств, которая проста и надежна в эксплуатации, но имеет сложную конструкцию и высокую стоимость изготовления.
Представлено устройство для снятия и установки колёс транспортного средства, при работе с которым множество операций выполняется вручную и оно имеет узкую специализацию использования.
Разработка предназначена для демонтажа агрегатов транспортного средства, которая состоит из сварной Г-образной рамы с установлеными на ней роликами. На раме смонтирован винт, соединенный с кареткой с помощью гайки. На каретке крепятся захваты шириной 1100 мм, 950 мм и 800 мм.
Работа универсальной тележки заключается в следующем: устройство необходимо подвести к демонтируемому колесу, установить требуемую ширину захватов закрепить их положение винтами. Затем при вращении маховика начнёт вращаться винт, который поднимает каретку, а она в свою очередь поднимает колесо.
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр винта, мм |
11,5 |
2 |
Угол трения, о |
5,5 |
3 |
Угол подъема резьбы, о |
4 |
4 |
Число рабочих витков |
3 |
5 |
Высота гайки, мм |
24 |
6 |
Момент в винтовой передаче, Нм |
12 |
7 |
Наружный диаметр гайки, мм |
60 |
Из расчётов сделан вывод, что условие самоторможения выполняется, винт удовлетворяет условию прочности, а момент трения - эргономическим условиям.
Технико-экономическая оценка конструкторской разработки представлена в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Затраты на изготовление универсальной тележки, руб |
11507,48 |
2 |
Заработная плата, руб |
1158,17 |
3 |
Общепроизводственные накладные расходы, руб |
411,79 |
4 |
Стоимость покупных деталей, руб |
800 |
5 |
Годовая экономия, руб |
4590 |
6 |
Срок окупаемости конструкции, г |
2,5 |
В заключении установлено, что предлагаемая разработка снижает затраты времени на обслуживание, а также уменьшает трудоемкость при проведении работ.
Спецификация – 3 листа
Программа: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов