Неуказанные радиусы 4 мм max.
Неуказанные фаски 2х45°.
Соединение «Вал-Шестерня» шлицевое.
Шестерни смазать Литол-24 ГОСТ 21150-87.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах, где ведется проектирование реечного домкрата грузоподъемностью 3 т, с высотой подъема груза 1300 мм.
Для подъема частей ТС на высоту до 1,5 м применяются реечные домкраты. Их используют при ремонте и снятии труднодоступных узлов, для отворачивания колес, сливных пробок, которые находятся под днищем автомобиля.
Существует два вида реечных домкратов:
Приведена схема домкрата. Он состоит из храпового механизма, корпуса, редуктора, рейки и вращающейся ручки. Поворотом ручки в нужном направлении, передается усилие на рейку через редуктор. Таким образом груз опускается или поднимается. Для фиксации груза по высоте используется храповый механизм. Редуктор может быть как многоступенчатым, так и одноступенчатым. Сам редуктор состоит из передаточных шестерен, реечной шестерни и валов. Показана схема точек нагружения домкрата.
Преимущества реечных домкратов – высокая надежность, высокая грузоподъемность, можно использовать не только в автомобильной промышленности, но и в строительной и ж/д отрасли. Также реечный домкрат имеет больший КПД.
Проведены расчеты для определения основных размеров передачи, первого, второго и третьего валов. Определены поперечные размеры зубчатой рейки и основные размеры храпового механизма. В таблице показаны результаты расчетов размеров передачи, третьего вала и храпового механизма:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент на рукоятке вращающейся ручке |
4000 Н*см |
2 |
Модуль реечного зацепления |
14 |
3 |
Диаметр начальной окружности реечной шестерни |
56 мм |
4 |
Длина зубьев шестерни |
55 мм |
5 |
Крутящий момент на третьем валу с шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой |
84000 Н*см |
6 |
Передаточное число редуктора |
30 |
7 |
Приведенный момент в точке 2 третьего вала |
98382,3 Н*см |
8 |
Приведенный момент в точке 3 третьего вала |
135363,2 Н*см |
9 |
Момент сопротивления прямоугольного сечения вала |
24,7 см3 |
10 |
Диаметр цилиндрической части вала |
8,4 см |
11 |
Момент сопротивления в цилиндрическом сечении вала |
59,3 см3 |
12 |
Напряжение, возникающее в цилиндрическом сечении вала |
1659,1 Н/см2 |
13 |
Модуль храпового колеса |
10 |
14 |
Диаметр начальной окружности храпового колеса |
80 мм |
15 |
Высота зуба храпового колеса |
10 мм |
16 |
Длина зуба храпового колеса: |
15 мм |
17 |
Длина собачки |
70 мм |
18 |
Усилие, действующее на собачку |
1000 Н |
19 |
Момент, изгибающий собачку |
3500 Н*см |
20 |
Толщина собачки |
16 мм |
21 |
Диаметр консольной оси собачки |
18 мм |
Описано техническое обслуживание и ремонт домкрата.
В ходе проектирования было рассмотрено назначение, описана его конструкция и принцип работы.
Выполнено технико-экономическое обоснование, т.е. перечислены преимущества конструкции перед другими.
Рассчитаны основные размеры передачи, первый, второй и третий валы. Определены поперечные размеры зубчатой рейки и основные размеры храпового механизма.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v