Планировочный чертеж зоны текущего ремонта для автотранспортного предприятия на 250 грузовых автомобилей МАЗ-5549 (формат А1).
Метод проведения ТР агрегатно-узловой.
Площадь зоны равна 730 кв.м.
На чертеже приведена экспликация основного оборудования и инструментов:
Домкрат
Канавное устройство для монтажа и демонтажа редуктора
Воронка для слива отработанного трансмиссионного масла
Вентиляционный отсос
Подвод сжатого воздуха
Ящик для обтирочных материалов
Верстак слесарный
Подвесное устройство для демонтажа и монтажа колес
Передвижная установка для промывки редуктора главной передачи
Канавная передвижная платформа
Кран подвесной однобалочный
Канава осмотровая
Объем работ состоит из постовых и цеховых работ.
Режим работы зоны ТР:
- количество рабочих дней 253;
- количество смен: постовые работы 2; цеховые работы 2;
- продолжительность смены: 8 часов.
Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.
На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство.
Дополнительные материалы: на 8 страницах печатного текста даны информационные расчеты и пояснения к чертежу следующего характера:
Организация технического контроля ТО и ТР, рабочих мест в зоне текущего ремонта. Выбор и обоснование режим труда и отдыха производственного персонала. Сделан подбор оборудования проектируемой зоны. Разработана технологическая карта проведения работ по текущему ремонту автомобилей.
Чертеж в программе: Компас 3D V