Перечень чертежей:
- Рабочий чертёж плана электротехнического участка А1 с основными габаритными размерами и размещением технологического оборудования и организационной оснастки:
- Стеллажи для деталей с максимальной нагрузкой 260 кг;
- Установка моечная 70365 размером 1000х500 мм;
- Стол;
- Станки: точильно-шлифовальный –ТШ-2 и настольно-сверлильный – РТВ 16В;
- Верстак – ШП-17-03;
- Ларь для отходов размером 500х500х650;
- Стенды для испытаний генераторов – АРЗ-3 и электростартеров – Э-250-1;
- Шкаф для одежды размером 305х500х185 мм;
- Верстак для проверки распределителей;
- Тележка инструментальная – 02.113 Н.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 21 страницах. В пояснительной записке рассмотрено технологическое проектирование электротехнического участка:
Характеристика электротехнического участка:
Ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры проводят в электротехническом участке. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится на верстаках. При ремонте двигателей и узлов происходит замена обмоток и изоляции, припайка проводов, слесарные работы.
Участок расположен в восточной части производственного корпуса. Площадь – 102 м2. Рабочих дней в году - 305. Предусмотрена 8 часовая рабочая смена. На участке трудятся 10 человек.
Рассмотрен производственный процесс электротехнического участка:
При ЕО контролируется работа приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов.
При ТО-1 выполняются операции ЕО. Затем происходит очищение поверхности батареи от загрязнений, проверяется её состояние, контролируется уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливается дистиллированная вода.
При ТО-2 доводится до нормы плотность электролита в аккумуляторной батарее, батарею заряжают, проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора.
При СО выполняются все операции ТО-2. Проводится регулировка реле-регулятора на напряжение, проверяется и корректируется плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии со временем года.
После пробега 25-30 тыс. км проводят ряд операция для подготовки автомобиля к зимней эксплуатации.
Составлена схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе, где указана последовательность операций:
- Приём деталей в ремонт;
- Очистка агрегатов и сборочных единиц;
- Разборка на детали и их очистка;
- Дефектация деталей, после которой негодные детали поступают на склад металлолома, годные – комплектуются, после чего происходит сборка агрегатов и сборочных единиц, затем регулировка, обкатка и испытание. После успешного испытания сборочные единицы поступают на склад оборотных агрегатов;
- Детали, прошедшие ремонт остаются в запасных и при необходимости их использования участвуют в сборке.
Составлена схема управления электротехническим участком, на которой указано, что работники электротехнического ремонтного участка подчиняются мастеру, который находится в административном подчинении у начальника комплекса РУ и в оперативном подчинении ЦУП.
Произведён подбор технологического оборудования и организационной оснастки.
Выполнен расчёт площади участка, исходя из суммарной площади горизонтальной проекции технологического оборудования и коэффициента плотности расстановки оборудования - 80,6 м².
Рассмотрены требования по охране труда и технике безопасности на электротехническом участке:
- ТО и ремонт электрооборудования автомобилей необходимо выполнять только на участках ремонтных мастерских при наличии аптечки для оказания первой медицинской помощи;
- При выполнении работ, сопровождающихся выделением вредных газов, пыли, искр должны быть использованы индивидуальные средства защиты;
- Контрольно-регулировочные работы, которые выполняются при работающем двигателе, проводят на посту, оборудованном местным отсосом выпускных газов;
- Для транспортировки массивных единиц электрооборудования необходимо использовать тележки, оборудованные устройствами, которые предохраняют их от падения;
- При осмотре автомобиля нужно использовать переносную электрическую лампу напряжением не выше 36 В, а в осмотровой канаве – не выше 12 В;
- Все электродвигатели и оборудование участка должны быть надежно заземлены.
Рассмотрены правила пожарной безопасности и средства пожаротушения электротехнического участка:
- Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть отделены от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями;
- Курить на рабочем месте в помещениях ТО, ТР, и в ремонтном цехе строго запрещается;
- Керосиновые ванны для мойки деталей необходимо располагать в отдельных помещениях или шкафах с принудительной вентиляцией;
- Нельзя применять жидкое топливо и керосин для отмывания полов и канав;
- Электротехнический участок должен быть оснащён одним огнетушителем типа ОУ5 для тушения небольших очагов возгорания и одним типа ОПС 10 для борьбы с локальным распространением огня.
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: AvtoCAD
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.