Чертеж проектирования планировочного решения производственного корпуса станции технического обслуживания автотранспортного предприятия на 110 автомобилей КамАЗ-5320 (формат А1), для курсового проекта ЧПИ МГОУ.
Технико-экономический показатель:
Технический процесс:
Корпус предназначен для выполнения операции ЕО, ТО-1, ТО-2, и ТР.
Техническое обслуживание 1 выполняется во 2 смену или межсменное время, а ТО-2 в 1-ю смену на собственных 4 поточных линиях.
ТР выполняется на 6 тупиковых постах в одну смену. Уровень
механизированности труда в общих годовых затратах 44%.
Уровень механизации производства 78%.Условия труда на участках
соответствуют санитарным нормам: психофизиологическим,
эстетическим и противопожарным требованиям.
Экспликация помещений корпуса:
По проекту предусматривается размещение всех производственных участков в одном корпусе. Административно-бытовые помещения сблокированы с основным производственным корпусом и соединяются утепленным проходным тамбуром. Производственный корпус размещается на земельном участке, владельцем которой является само ПАТП. Принятая сетка колонн 12x12 м, а в стоянки машин 9x12 м. Здание одноэтажное.
Санитарно-техническое состояние помещений участков, линий и пожарная безопасность:
Планировка зон, участков и цехов произведена на основе СНиП.
Зонa ТО и ТР имеет 8 постов, снабженных подъемниками и необходимым оборудованием для качественного ремонта и обслуживания автомобилей.
Кузовной, сварочный и жестяницкий участки расположены в соответствии со СНиП 11-93-74 на расстоянии не менее 15 м до ближайшего выхода и снабжены необходимым инструментом для ремонта автомобилей.
Участок диагностики расположен непосредственно в зоне ТО и ТР, снабжен комбинированным стендом и необходимым оборудованием для диагностики автомобилей.
Шиномонтажно - вулканизационный участок предназначен для ремонта и обслуживания шин и камер автомобилей и снабжен необходимым оборудованием.
Генеральный план разработан в соответствии со СНиП, а также ОНТП-АТП-СТО 80.УТТ. Основной въезд и выезд предусмотрены со стороны проезда. Запасной выезд автомобилей предусмотрен также на проезде.
Административный корпус расположен так, что выхлопные газы не попадают в здание.
Мойка автомобилей расположена отдельно.
Фундаменты металлические свайные из стальных труб длиной 3…8 м. После погружения полость свай заполняется пескобетоном. Наружные стены выполнены из трехслойных алюминиевых панелей, кровля состоит из: металлической формы, железобетонной плиты, минплиты, асфальтовой стяжки 10 мм, три слоя рубероида на битумной мастике, защитного слоя гравия.
Полы в зоне ТО и ТР, кузовном, сварочном, жестяницком участках, участке диагностики, складе запасных частей:
покрытие бетон М-300 со щебнем, 25 мм;
подстилающий слой — бетон М-300, 120 мм;
гидроизоляционный слой — слой щебня подпиткой битума, 50 мм; основание - грунт.
В комнате отдыха, гардеробной - покрытие – линолеум.
В душевой, туалете - покрытие керамическая плитка, шлифованный бетон.
Двери двух- и однополые размером 1400x2000; 1000x2000 мм.
Ворота распашные, открываются наружу, размером 3000x2400 мм.
Высота здания 7200 мм, шаг колонн 6000 мм, пролет 6000 мм.
Оконные проемы — с одинарными переплетами.
Стены здания ограждают помещение от внешних температурных и атмосферных воздействий, несут нагрузку от перекрытия крыши к фундаменту. Стены должны обеспечивать нормальный температурно-влажный режим СТО. Внутри здания стены выполнены из железобетонных плит толщиной 250 мм и габаритным размерам 1200x6000 мм. Перегородки внутри зон, цехов и участков выполнены тоже из плит толщиной 80 мм.
Колонны выполнены из металлических труб, диаметром 480 мм. Крыша здания состоит из несущей и ограждающей части. Несущая часть представляет собой конструктивные элементы, воспринимающие все нагрузки, в станции это металлическая ферма и теплоизоляционные плиты из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88. Ограждающей частью крыши является верхний водонепроницаемый слой, то есть кровля и основание.
Кровля - верхний элемент покрытия, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков. Основание под кровлю — поверхность теплоизоляции, по которой наклеивают слои водоизоляционного рулонного ковра, состоящего из трех слоев рубероида антисептированного дегтевого марки РМ-350 и битумной мастики МБЕ-Г-65 ТУ-21-27-28-71 и ТУ 21-27-16-88. Кровля станции состоит из пенополиуретановых плит ТУ 34-4827-75 и теплоизоляционных плит из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88.
Карниз — горизонтальный выступ стены, служит для отвода от поверхностей атмосферных осадков. Величина, на которую карниз выступает за поверхность стены, называется выносом карниза и равна 800 мм.
Карниз СТО выполнен из сборных железобетонных блоков 600x600 мм заводского изготовления.
Окна служат для освещения и проветривания помещения.
Двери служат для сообщения между смежными помещениями.
Ворота устраивают в здании для въезда и выезда автомобилей. Полотна ворот, как правило, состоят из металлического каркаса. По конструкции ворота станции - распашные, а размер проема 3000x2400 мм.
Полы. Покрытие - верхний слой пола, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям, на СТО выполнен из цементобетона; керамической плитки толщиной 13 мм; линолеума. Подстилающий слой — слой пола распределяющий нагрузки на грунт. Бетон М-300 служит гидроизоляционным слоем, препятствующим проникновению через пол сточных вод и других жидкостей. Основанием пола является уплотненный грунт. Стяжка - слой пола, служащий для выравнивания поверхности нижележащего пола, придания покрытию пола заданного уклона. На станции стяжка — из шлакобетона 40 мм или цементного раствора толщиной 20 мм.
Чертеж в программе: Компас 3D V