Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 16 листах.
В проекте выполнена разработка конструкции канавного передвижного электромеханического гайковерта, предназначенного для откручивания гаек стремянок рессор трехосных автомобилей.
Установка гайковерта выполнена на приспособлении, включающем в состав реечный привод, опорную плиту и подвижную каретку с винтовым приводом. Его фиксирование выполняется на шипах. В конструкции приспособления содержится корпус, крышка, в которых выполнена установка цилиндрических шестерен: ведущей с отверстием под привод гайковерта и ведомых с многогранником под гаечный ключ. В состав привода вращения гайковерта включен шестеренчатый конический редуктор, карданный вал и хвостовик, на котором установлена ведущая шестерня.
Выполнена разработка специального ключа, посредством которого обеспечивается передача крутящего момента к гайкам стремянок рессор с привода гайковерта. Ключ выполнен из ступицы, оси карданной передачи, конического редуктора, наконечника-вала.
Принцип работы. Передача крутящего момента выполняется от раздаточной коробки к ступице, которая установлена на выходном валу раздаточной коробки. Затем он передается через ось, которая соединяет ступицу с карданным валом. На конце карданного вала находится ведущий вал конического редуктора, через который крутящий момент передается через две конические передачи на ведомый вал с наконечником в форме многогранника. На этот наконечник можно надевать сменные ключи для откручивания гаек. Гайковерт является дополнительным инструментом, включенным в комплект для технического обслуживания автомобилей на осмотрительной канаве. Инструмент гайковерт хранится отдельно и устанавливается на устройстве для выполнения работ по мере необходимости. При этом входной вал с многогранным наконечником вставляется в соответствующий паз на подвижной каретке подъемника.
Произведен расчет конструкции. Сделан выбор электродвигателя. Рассчитаны значения: КПД привода 0,74, мощность электродвигателя 2,2 кВт, угловая скорость на головке съемника 2,3 рад/с. Выбран электродвигатель 4А80В2УЗ.
Выполнен расчет карданного шарнира неравных угловых скоростей. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр шипа крестовины |
18 мм |
2 |
Его высота |
16 мм |
3 |
Напряжение изгиба шипа |
240 МПа |
4 |
Напряжение среза |
45,9 МПа |
Сделан расчет шпоночного соединения. Рассчитана действующая на шпонку сила 35000 Н, площадь смятия 0,12 м2. Принята призматическая шпонка 12х8х40 мм. Напряжение смятия узких граней равно 0,3 МПа.
Разработаны меры безопасности при эксплуатации проектируемого устройства.
Составлен раздел по экологической безопасности.
Приведено технико-экономическое обоснование конструкторской разработки. Определены капитальные вложения в размере 3407,74 руб, срок окупаемости 2,6 года, годовой экономический эффект 792,67 руб. По полученным данным применения приспособления является экономически эффективным.
Расчетно-пояснительная записка Word: 16 страниц
Спецификация – 2 листа (и присутствует на чертежах)
В программе: Компас 3D v