Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 листах.
В проекте сконструирован пневмопривод. Его конструкция выполнена из пневмоцилиндра двустороннего действия с демпфированием в конце хода, бистабильного 5/2-пневмораспределителя с электропневматическим управлением, нерегулируемых (постоянных) дросселей, трубопровода. На выхлопных отверстиях пневмораспределителя выполнена установка глушителей. Соединение элементов агрегата между собой выполнено трубопроводом, прикрепленным к каждому из них посредством штуцерного соединения. В составе пневмоцилиндра содержится гильза, передняя и задняя крышка, поршень, который с двух сторон закреплен на штоке демпфирующими втулками, поршневые манжеты, уплотнительные кольца, направляющая втулка. Принцип действия пневмоцилиндра заключается в преобразовании энергии сжатого воздуха в механическое усилие. Выработка рабочего усилия происходит при прямом и обратном ходе.
Для направления потоков сжатого воздуха в полости: поршневую и штоковую, для их соединения с атмосферой или линией сброса, служит специальное устройство - пневматический распределитель. В проектируемом пневмоприводе применен бистабильный 5/2-пневмораспределитель с электропневматическим управлением. Он представлен базовым распределителем с двусторонним пневматическим управлением и комбинацией двух пилотных электромагнитных 3/2 пневмораспределителей, которые расположены на концах базового распределителя. В момент подачи напряжения на одну из катушек происходит срабатывание соответствующего пилотного распределителя. При этом сжатый воздух продвигается торцу золотника по каналам и направляет его в нужную позицию. За счет этого, при выполнении подачи напряжения на правую катушку золотник совершает движение влево. Таким образом, напорная магистраль через отверстие соединена со штоковой полостью пневмоцилиндра, а поршневая полость через отверстия соединена с атмосферой.
Электромагнитные 3/2 пневмораспределители находятся на торцах базового распределителя. В роли запорно-регулирующего элемента выступают специальные клапана, расположенные на торцах якоря и удерживающихся пружиной в нем. Якорь помещен в гильзу, ввинченную в корпус. Гильза снаружи охвачена приводной электромагнитной катушкой. В случае ее обесточивания, якорь прижимается пружиной к седлу клапана. При этом перекрывается канал, по которому подводится сжатый воздух. Подача напряжения на катушку выполнется через присоединительный элемент — коннектор. Якорь, преодолевая усилие пружины, совершает подъем до седла клапана, за счет чего закрывается канал выхода воздуха в атмосферу и открывается канал, который соединен с отверстием для подведения сжатого воздуха. Ручное дублирование распределителя представлено специальным поворотным устройством. Для регулирования скорости поршня между пневмоцилиндром и распределителем выполнен монтаж нерегулируемых (постоянных) дросселей. На выхлопных отверстиях распределителя расположены глушители, предназначенные для снижения уровня шума от выходящих в атмосферу газов или воздуха. Соединение всех конструктивных элементов пневматического привода между собой выполнено посредством штуцерных соединений.
В ходе работы спроектирована конструкция пневматического привода с описанием устройства элементов и принципа их действия.
В программе: Компас 3D v