Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27 листах.
Составлена кинематическая схема привода.
Выполнен расчет привода общего назначения. Рассчитана мощность электродвигателя 40384,6 Вт. Выбран асинхронный трехфазный двигатель серии 4А200LA2У3. Сделано определение передаточного числа привода 43,05. Вычислены угловые скорости, мощности и крутящие моменты на валах.
Приведен расчет передач привода. В ходе расчета зубчатой передачи выбран материал для изготовления зубчатых колес и шестерен Сталь 45. Определены контактные напряжения и напряжения изгиба для шестерни и колеса.
Для цилиндрической передачи рассчитаны показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр делительной окружности шестерни |
280 мм |
2 |
Окружной модуль зацепления |
3 мм |
3 |
Суммарное число зубьев |
187 |
4 |
Межосевое расстояние передачи |
280,5 мм |
5 |
Окружная скорость колес |
8,58 м/с |
6 |
Усилия в зацеплении: окружное |
11740 Н |
Аналогичные расчеты выполнены для второй зубчатой передачи.
Выполнены проверочные расчеты передач по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
Сделан ориентировочный расчет валов. Для быстроходного вала определены диаметры ступеней: 50,6 мм, 60,2 мм и 50,6 мм. Длина участка вала под муфту 52,7 мм, под подшипник 75,9 мм.
Такие же значения рассчитаны для промежуточного и тихоходного вала.
Приведен расчет элементов корпуса редуктора с вычисление толщины стенок корпуса и крышки 13 мм, диаметра болтов 16 мм, 24 мм и 12 мм, величины зазоров между зубчатыми колесами и внутренними поверхностями стенок корпуса и между торцовыми поверхностями колес смежных ступней 8 мм и 6 мм.
В ходе проверочного расчета выходного вала редуктора на выносливость вычислены опорные реакции в горизонтальной и вертикальной плоскости с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов.
Сделан подбор подшипников на всех валах. Приняты радиальные однорядные шарикоподшипники 310 - для быстроходного вала, радиальные с цилиндрическими роликами 32315А – для промежуточного, конические однорядные 8220 - для тихоходного. Произведен расчет параметров подшипников на выходном валу редуктора.
Приведено описание сборки редуктора. Часть отдушины, выступающая из отверстия крышки смотрового люка снаружи, соединяется с крышкой сплошным угловым швом при помощи ручной электродуговой или полуавтоматической сварки в атмосфере углекислого газа. На концы посадочных цапф быстроходного вала с двух сторон до полного вхождения устанавливаются уплотнительные кольца для смазки. Подготовленные для установки подшипники устанавливаются на вал согласно схеме "враспор". Для установки косозубого колеса в шпоночный паз ведомого вала используется призматическая шпонка, которая затем напрессовывается до упора. Далее на бурт устанавливается мазеудерживающее кольцо. Собранные узлы валов устанавливаются в гнезда подшипников подготовленного к сборке корпуса редуктора. Затем плоскость соединения корпуса и крышки покрывается герметиком, и устанавливается крышка корпуса. Для фиксации положения крышки устанавливаются два цилиндрических штифта. Редуктор подвергается регулировке и обкатке согласно требований технических усилий.
Применен способ смазки редуктора - картерный, путем окунания колеса в масло. В шарикоподшипники при сборке закладывается пластичная смазка.
Расчетно-пояснительная записка Word: 27 страниц
Спецификация – 3 листа
В программе: AvtoCAD