Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 126

Проект конструкции привода соосного цилиндрического редуктора

Код: 03.01.05.03.87
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж соосного цилиндрического редуктора А1 с техническими характеристиками: вращающий момент на тихоходном валу 759,7 Н×м, частота вращения тихоходного вала 64,2 об/мин, общее передаточное число 22,5, степень точности изготовления передачи 8, коэффициент полезного действия 0,93 и требованиями:
    • После сборки проверить вручную плавность вращения валов
    • Заедание, скрежет и другие дефекты сборки не допускаются
    • Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76
    • Плоскость разъема покрыть тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке
  2. Соосный цилиндрический редуктор в сборе А1
  3. Привод цилиндрического соосного редуктора А1: смещения валов электродвигателя и редуктора не более: осевое 1...2 мм, радиальное ..2 мм, угловое 2.6/100 мм/мм, радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора не более 3186 Н:
    • Вращающий момент на выходном валу 749,7 Н×м
    • Частота вращения выходного вала 64,2 мин
    • Общее передаточное число привода 22,5
    • Мощность электродвигателя 5,5 кВт
    • Частота вращения вала электродвигателя 1445 об/мин
  4. Муфта комбинированная в сборе А1: номинальный передаваемый крутящий момент 749,7 Н×м, величина поджатия пружин 2 мм:
    • Допускаемое смещение осей валов:
      • Осевое 3 мм                                
      • Радиальное 2 мм
      • Угловое 2 град
  1. Деталь зубчатого колеса А2:
    • ..320 НВ
    • Радиусы закругления -3мм
    • Данные для контроля по нормам точности по ГОСТ 164
  2. Чертеж вала А2 с указанием материалов для изготовления, допусков, присадок и шероховатостей:
    • ..350 НВ
    • 2 центровых отверстия А6.3 ГОСТ14034-74

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 50 листах.

         В пояснительной записке приведен кинематический расчет привода с определением параметров:

Наименование

Значение

1         

Для тихоходного вала

-       Мощность

5 кВт

-       Частота вращения

63,69 об/мин

-       Крутящий момент

749,7 Н×м

2         

Мощность на быстроходном валу

5,369 кВт

3         

Предварительное передаточное  число

22,688

4         

Передаточное отношение быстроходной передачи

4,525

5         

Передаточное отношение тихоходной передачи

5,014

6         

Передаточные отношения по стандартному ряду

22,5

7         

Время работы передачи

26280 час

         Выбран асинхронный трехфазный двигатель 4А100L2У3. Мощность электродвигателя 5,5 кВт. Частота вращения ротора 1445 об/мин.

Выполнен расчет прямозубой цилиндрической передачи и определены допускаемые контактные напряжения 558,3 МПа, межосевое расстояние 160 мм, модуль 2 мм, число зубьев 131. Выполнены проверочные расчеты по контактной и по из­гибной прочности. По результатам проверки по контактной прочности выявлено отклонение, обозначающее перегрузку. В ходе проверки по изгибной прочности установлены допускаемые напряжения, предотвращающие пластические деформации поверхностных слоев зуба и мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи. Выбран материал для шестерни и зубчатого колеса – Сталь 40 ХН.

Приведен расчет косозубой цилиндрической передачи с определением допускаемых контактных напряжений 406,125 МПа, межосевого расстояния 160 мм, модуль 2 мм, число зубьев 150, угол наклона зубьев 20о. Проверочный расчет по контактным напряжениям показал отклонение, в результате чего произошел значительный недогруз передачи. Проверка по усталостной изгибной прочности установила значение коэффициента запаса усталостной изгибной прочности, которое показывает значительную степень надёжности в отношении вероятности поломки зуба. Действительный запас усталостной изгибной прочности предотвращает пластические деформации поверхностных слоев зуба.

         Выполнены расчеты валов.

         По результатам расчетов построены эпюры и выполнена проверка, показывающая выполнение всех расчетных условий.

         В качестве шпоночного соединения выбраны шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78. Выполнены расчеты шпонок для каждого вала, показывающие что шпонки выбраны верно.

         Сделан подбор подшипников качения с расчетами. Выбраны подшипники:

  • Для входного вала - шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии 205, схема установки подшипников “враспор”
  • Для промежуточного вала - шариковые радиальные однорядные подшипники легкой серии 207, схема установки подшипников “враспор”
  • Для выходного вала - шариковые радиальные подшипники легкой серии 210, схема установки подшипников “враспор”

Произведен расчет ступицы колеса для косозубой и прямозубой передачи. Приведен расчет валов на сопротивление усталости, в ходе которого для шпоночного соединения, шейки подшипника выходного вала, промежуточного вала и входного вала установлено, что необходимый запас прочности обеспечивается.

         Описан выбор смазочных материалов. Для смазывания передач выбрана картерная система. Суть заключается в следующем: в кор­пус редуктора или коробки передач заливают масло на уровень погружения венцов колес. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внут­ренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воз­духе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса де­талей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с.

Выбрано масло И-30А, которое заливается в кратер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погрузилось в масло не менее чем на высоту зуба.

         Приведен расчет комбинированной муфты с определением:

Наименование

Значение

1         

Номинальный вращающий момент

749,7 Нi

2         

Максимальный вращающий момент при кратковременной перегрузке

2896,4 Нi

3         

Число винтов

6

4         

Наружный диаметр поверхности трения диска

150 мм

5         

Внутренний диаметр поверхности трения диска

90 мм

6         

Число ведущих дисков

8

7         

Число ведомых дисков

9

8         

Действительная сила сжатия пружин

3384,06 Н

9         

Необходимое число пружин в пакете

8

10    

Прочность пружины

1600 МПа

         В данной работе разработан проект конструкции привода соосного цилиндрического редуктора с прямозубой и косозубой передачами.

Спецификация –  6 листов

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база