Посредством клапана выполняется регулирование газового потока в пневматических устройствах систем автоматики. В корпусе расположен шток, на который надета пружина. В углубление штока с торца вклеен вкладыш. Гайка ввинчена в отверстие М16. К корпусу, с его левой стороны, посредством болтового соединения прикреплен фланец, на выступ которого надета уплотнительная прокладка. Справой стороны он закрыт колпачком, в который вложена прокладка. Сверху в него и фланец ввинчены два штуцера с прокладками, к которым присоединяются соединительные трубки. На корпусе выполнены два отверстия, предназначенные для установки клапана на приборе. Принцип работы. В момент превышения давления в пневмомагистрали допустимого значения происходит выталкивание газом вкладыша из углубления фланца, преодолевая сопротивление пружины. Происходит соединение магистрали с каналом компенсационной камеры. Регулирование уровня срабатывания клапана выполняется путем перемещения регулировочной гайки вдоль штока.
Программа: AvtoCAD