Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 60 листах.
Составлен общий раздел. Выполнено описание машины, узла конструкции детали, ее назначения. Шасси двухосного тракторного прицепа модели 84707С предназначено для установки и перевозки различного оборудования, мобильных зданий, бытовок, вагон-домов, жилых и производственных блоков. Его грузоподъемность составляет от 6,5 до 10 тонн. Ступица предназначена для крепления колеса к шасси тракторного прицепа и является ключевым компонентом сборочного узла Ось в сборе. В деталь устанавливаются обоймы подшипников, обеспечивающие вращение колеса, а также болты, которые фиксируют колесный диск к ступице. Ступица представляет собой вращающееся тело с различными посадочными и крепежными отверстиями как вдоль оси вращения (для подшипников), так и радиально на торцах. Для изготовления ступицы используется сталь 35.
Выполнен анализ технологичности детали, по результатам которого установлено, что деталь является технологичной.
Сделан выбор типа производства и оптимального размера партии. Тип производства – крупносерийное. Суточная производительность поточной линии составляет 132 шт.
Разработан технологический раздел. Сделан выбор и обоснование метода получения заготовки. В базовом варианте заготовка представляет сборочный узел, который изготовлен путем сварки двух деталей «Втулка» и «Фланец». В качестве проектного метода получения заготовки выбрана штамповка в закрытом штампе посредством кривошипного горячештамповочного пресса.
Приведено технико-экономическое обоснование лучшего вариант заготовки с определением массы заготовок и их себестоимости по двум вариантам: сварной заготовки и горячей штамповки. По результатам принята штамповка в закрытом штампе на кривошипном горячештамповочном прессе.
Рассчитаны промежуточные припуски и размеры заготовки.
Выполнен анализ заводского технологического процесса, включая его метро-логический контроль и соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000. Заготовка сборочного узла «Ступица», в базовом технологическом процессе, получается путем сварки двух деталей - втулка и фланец. Заводской технологический процесс включает операции в последовательности: 05, 010 Токарная, 15 Алмазно-расточная, 20 Карусельная, 25 Сборочная, 30, 35 Сверлильная. По результатам проведенного анализа установлено, что существующая технология морально устарела и требует модернизации.
Проведен обзор технической информации о технологии обработки аналогичных деталей.
Разработан проектный вариант технологии обработки и ее технико-экономическое обоснование. Маршрут включает операции: 005, 010 Токарная, 015 Алмазно-расточная, 020 Сборочная, 025 Сверлильная. Принято оборудование и оснастка: двухшпиндельный вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ DVT-320, алмазно-расточной станок ОС 2706, сверлильный станок мод. СС 2157, токарные патроны, установочные приспособления.
Сделана подробная разработка технологических операций механической обработки. Для операции 005 составлена сводная таблица режимов резания на каждый переход:
№ |
Наименование |
Значение |
|||
Подрезка торца начерно |
Расточка начерно |
Расточка канавки |
Подрезка торца начисто |
||
1 |
Глубина резания |
2,5 мм |
3,7 мм |
1,5 мм |
0,5 мм |
2 |
Подача |
0,70 мм |
0,54 мм |
0,78 мм |
0,8 мм |
3 |
Скорость резания |
120 м/мин |
132 м/мин |
115 м/мин |
231 м/мин |
4 |
Число оборотов |
153 об/мин |
365 об/мин |
293 об/мин |
588 об/мин |
Основное машинное время составляет 1,35 мин.
Такие же значения рассчитаны для остальных операций.
Сделано нормирование операций механической обработки с определением общего штучно-калькуляционного времени, равного 14,61 мин.
Приведена спецчасть проекта с описанием обработки на вертикальном токарном обрабатывающем центре Hessapp DVT-320.
Составлен альбом технической документации.
В проекте разработан технологический процесс механической обработки детали «Ступица», который основан на использовании современного оборудования с ЧПУ, применении высокопроизводительного режущего инструмента.
Дополнительные материалы: расчетно-пояснительная записка на 60 листах.
В программе: Компас 3D v