Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический процесс изготовления втулки направляющей гидроцилиндра подъема стрелы автомобильного крана КС-8471 на 25 тонн.
Приведена схема внешнего вида крана, описано его устройство. Стрела крана перемещается в вертикальной плоскости за счет механизма подъема стрелы, который состоит из гидроцилиндров в количестве двух штук. Штоки гидроцилиндров фиксируются с помощью гидрозамков. В кабине машиниста находится пульт управления механизмами крана. Капоты представляют собой два блока, которые прикрывают электро- и гидрооборудование, а также силовую установку. Стреловое оборудование включает в себя одну неподвижную и три подвижные секции, которые перемещаются тремя гидроцилиндрами двустороннего действия, а длина стрелы может быть увеличена до 47,8 м.
Для изготовления втулки принят материал – углеродистая конструкционная сталь 30ХГСА (ГОСТ 8731-87). Приведен химический состав материала.
Выбран режим резания для токарной операции № 40, расточка канавок наружной поверхности направляющей втулки выполняется на токарно-винторезном станке 16К20. Приведен эскиз указанной токарной операции. Для выбора произведены расчеты:
№ |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Скорость вращения шпинделя станка |
44,1 мм/мин |
2. |
Частота вращения вала шпинделя |
56,18 об/мин |
Приняты стандартные обороты станка – 80 об/мин, исходя из которых пересчитана скорость вращения шпинделя станка – 3,77м/с.
Произведен расчет основного технологического времени:
№ |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Основное технологическое время |
0,22 мин. |
2. |
Основное технологическое время для двух канавок |
0,44 мин. |
3. |
Время на установку и снятие детали |
11,01 мин. |
4. |
Вспомогательное время на проход |
0,2 мин. |
5. |
Вспомогательное время на контрольное измерение |
1 мин. |
6. |
Время на обслуживание рабочего места, отдых и естественные надобности |
10 мин. |
7. |
Норма штучного времени |
11,64 мин. |
Направляющая втулка используется для ограничения хода поршня и установки опорных колец внутри себя. Строгих требований при изготовлении втулок не предъявляется – они могут изготовляться с шероховатостью и иметь по размерам небольшие отклонения. Требования по чистоте обработки и точности размеров предъявляются только к двум поверхностям втулки.
В программе: Компас 3Dv, Autocad