Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно пояснительная записка на 50 листах, реферат на 1 листе, содержание на 1 листе, титульный лист на 1 листе.
В пояснительной записке выполнено описание конструкции привода.
Дисковый триер используют для очистки зерна от коротких примесей. Триер состоит из корпуса с дисковым ротором и приемно-распределительного устройства.
Принцип действия триера: Зерновая смесь из приемно-распределительного устройства лотковым распределителем тремя равными
потоками подается в рабочее отделение. Короткие примеси и отдельные зерновки поступают в ячейки, поднимаются дисками и, выпадая из ячеек, попадают на верхние лотки и далее в шнек. Основная масса зерна захватывается вращающимися дисками и попадает на нижние лотки, которыми выводится через сборник из машины.
Смесь зерна с короткими примесями шнеком подается в контрольное отделение, где происходит окончательное разделение зерна и коротких примесей, которые собираются в сборнике и выводятся из машины. Зерно по мере накопления в контрольном отделении через регулируемое отверстие с заслонкой перемещается в перегружающее отделение, где подхватывается ковшовым колесом и через сливной лоток снова направляется в рабочее отделение триера для дополнительной очистки.
Уровень зерна в контрольном отделении регулируют положением заслонки, что существенно влияет на эффективность работы машины. Удаление мелких минеральных примесей осуществляется через люки с крышками. Для отключения триера при подпоре его зерном через отводящие коммуникации на них установлен мембранный датчик уровня.
Приведен кинематический расчет привода с определением мощности электродвигателя 3 кВт, передаточного числа привода 14,58. По полученным данным выбран электродвигатель трехфазный с короткозамкнутым ротором марки М112МВ8НУ3 мощностью кВт, числом оборотов 700 мин-1, вал электродвигателя диаметром 32 мм.
В результате расчетов получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность на первом входном валу |
2,8 кВт |
2 |
Мощность на выходном валу редуктора |
2,74 кВт |
3 |
Мощность на муфте |
2,7 кВт |
4 |
Частота вращения входного вала |
239,73 мин -1 |
5 |
Частота вращения выходного вала |
48 мин-1 |
6 |
Моменты кручения: |
|
· На ведущем шкиве |
40,51 Н×м |
|
· На входном валу |
114,72 Н×м |
|
· На выходном валу |
545,14 Н×м |
|
· На муфте |
537,18 Н×м |
Произведен расчет зубчатого зацепления. Проверочные расчеты по контактным и изгибным напряжениям показали, что выбранный материал Сталь 40Х и полученные размеры зубчатого цилиндрического косозубого зацепления удовлетворяют работоспособности передачи. Выполнен расчет временной передачи.
Произведен предварительный расчет валов с определением диаметра входного конца ведущего вала 28 мм и диаметра ведомого вала под соединительной муфтой 50 мм. Выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75. Для соединения вала редуктора с валом триера принята упругая втулочно-пальцевая муфта МВУП ГОСТ 21424-75. В ходе уточненного расчета валов, по расчетным данным, получен высокий запас прочности.
Определены размеры шпонок. Выполнен расчет размеров зубчатого колеса. Выбран швеллер №12 ГОСТ 8240-97. В проекте приведена конструктивная особенность: вращение от электродвигателя к редуктору передается посредством плоскоременной передачи. Так как ремень в процессе эксплуатации удлиняется, то в установке предусмотрены салазки для компенсации этого удлинения.
Приведены посадки сопряженных деталей. Рассмотрен процесс сборки, регулировки и разборки редуктора.
В шпоночный паз тихоходного вала (под муфту) закладывают шпонки, затем устанавливают дистанционные мазеудерживающие втулки и предварительно разогретые в масле шарикоподшипники.
В шпоночные пазы тихоходного вала закладывают шпонки и напрессовывают колесо тихоходной передачи, затем устанавливают дистанционные мазеудерживающие втулки и предварительно разогретые в масле шарикоподшипники.
На валы со стороны выходных концов на участки, где установлены подшипники, надевают компенсационные кольца, в сквозные крышки подшипниковых узлов предварительно заложены манжеты.
В отверстия подшипниковых узлов в основании корпуса редуктора устанавливают компенсационные кольца и глухие закладные крышки подшипниковых узлов. Под крышки прокладки из картона.
Затем собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов. После этого затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Затем ввинчивают пробку маслосливного отверстия, устанавливают маслоуказатель и заливают масло. Закрывают смотровой люк крышкой-отдушиной, которую крепят болтами.
На этом сборка окончена. Разборка редуктора осуществляется в обратном порядке. Цилиндрические передачи не нуждаются в регулировке. Взаимное положение колес определяется конструкцией редуктора. Шариковые радиальные подшипники также не регулируются.
В данной работе был разработан проект конструкции приводной станции для дискового триера очистки зерна и одноступенчатого горизонтального цилиндрического редуктора общего назначения. Данный редуктор предназначен для длительной работы, может применяться для привода различных типов рабочих машин и соответствует всем нормам, предъявляемым к данному типу редукторов.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCADКосозубый редуктор