с техническими требованиями:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 28 листах.
Разработана основная часть. Забойный двигатель - это устройство, которое используется для преобразования гидравлической, пневматической или электрической энергии, подаваемой с поверхности, в механическую работу для разрушения породы при бурении скважин. Энергия подается к нему через бурильные трубы или кабель, и затем преобразуется в механическую работу внутри самого забойного двигателя.
Составлена классификация силовых агрегатов.
Винтовой забойный двигатель (ВЗД) - это гидравлическое устройство объемного типа, оснащенное рабочими органами, выполненными по схеме планетарного механизма, который активируется за счет энергии промывочной жидкости. Он предназначен для бурения скважин различных форм, наклонов, а также для разрушения песчаных пробок, цементных мостов, солевых отложений. Его конструкция включает: дизельную секцию, в составе которой имеется ротор и статор, шпиндельную секцию с многорядной упорно-радиальной опорой, радиальными опорами и торцевым сальником, переливной клапан, соединительные и рабочие переводники. Внутри стального статора находится резиновая обкладка с винтовыми зубьями левого направления, привулканизированная на стальном основании. Ротор также имеет винтовые зубья левого направления и покрыт хромом. При планетарном движении ротор поворачивается по часовой стрелке, но его геометрическая ось перемещается против часовой стрелки относительно оси статора. Разница в числе зубьев ротора и статора приводит к редукции переносного движения в абсолютное с помощью передаточного числа, что позволяет получить высокий крутящий момент на валу двигателя при сниженной частоте вращения. Шпиндельная секция выполняет функцию передачи осевого усилия с бурильных труб на долото, а также восприятия гидравлической нагрузки и реакции забоя, а также снижения радиальных колебаний долота. Переливной клапан предназначен для слива промывочной жидкости из бурильных труб при подъеме колонны с верхним затвором и заполнении бурильной колонны при спуске в скважину.
Выполнен расчет основных размеров винтового забойного двигателя:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Диаметр: |
|
- Двигателя |
179 мм |
|
- Статора |
140 мм |
|
2. |
Эксцентриситет гипоциклойдного зацепления |
6,8 мм |
3. |
Шаг винтовой поверхности статора |
800 мм / 900 мм |
4. |
Скорость движения жидкости в каналах |
9,6 м/с |
5. |
Объем двигателя |
0,12 м3 |
6. |
Скорость вращения ротора |
88 об/мин |
7. |
Осевая гидравлическая нагрузка, действующая на ротор |
221,86 кН |
Выполнен патентный обзор. Рассмотрены авторские свидетельства: № 2186188 Винтовой забойный двигатель для бурения наклонных и горизонтальных участков скважин, № 2187615 Для бурения нефтяных и газовых скважин, № 2241107 Винтвой забойный двигатель, № 2341637 Для бурения нефтяных, газовых и разведочных скважин.
В работе спроектирован винтовой забойный двигатель ДЗ-172, предназначенный для бурения скважин различных форм и наклонов, с расчетами его основных типоразмеров.
Расчетно-пояснительная записка Word: 28 страниц
Программа: Компас 3D v