Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах.
В проекте выполнена разработка автоматизированного электропривода следящей системы, посредством которого обеспечивается заданная точность слежения механизма при максимальном моменте сопротивления и скорости задающего сигнала.
Выполнена разработка функциональной схемы САР положения с указанием элементов: регулятора и датчика положения, тахогенератора, регулятора скорости, двигателя, тиристорного преобразователя, обмотки возбуждения.
Описан выбор мощности электродвигателя по методу эквивалентных величин с определением условий, которым должен удовлетворять выбираемый электродвигатель. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность двигателя |
4000 Вт |
2 |
Минимальное время цикла |
36 с |
3 |
Время отдыха |
5,4 с |
Сделан выбор и проверка электропривода. В качестве привода подач для обеспечения реверса принят электропривод типа ЭТЗР, включающий в состав электродвигатель со встроенным тахогенератором, преобразователь, силовой трансформатор.
Выбран электродвигатель марки 2П-160МГ. В качестве силового агрегата выбран трансформатор ТТ20. Выбранному типу электропривода соответствует преобразователь энергии серии ЭТРП-1.
Выполнено определение передаточной функции электродвигателя. Определено полное сопротивление обмоток трансформатора 0,242 Ом, активное сопротивление 0,07018 Ом, сопротивление якоря двигателя 0,753484 Ом, коммутационное сопротивление тиристора 0,240614 Ом.
Рассчитана передаточная функция тахогенератора 1,31847 В×с/рад.
Аналогично рассчитаны передаточные функции датчика положения СКВТ типа ВТ-5, датчика тока, тиристорного преобразователя, промежуточного усилителя.
Произведена настройка контура тока и скорости с расчетами параметров звена.
Разработана структурная схема САР позиционирования. Выполнена настройка контура положения.
Проведено исследование и анализ переходных процессов с построением их графиков. Установлено, что система дает погрешность меньше предъявленной в задании.