Сборочный чертеж компрессора грузового автомобиля КАМАЗ в двух проекциях – виды сбоку и спереди (формат А1).
На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя.
Поршень, выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны.
Компрессор имеет смазочную систему смешанного типа при сухом картере. Масло из масляной магистрали подается по подводящей трубке к крышке задней, а затем через отверстия в уплотнительном устройстве к каналам коленвала компрессора. По этим же каналам происходит поступление масла к подшипникам шатунов и к поршневым пальцам. Смазка остальных трущихся поверхностей происходит за счет разбрызгивания. Слив масла из компрессора осуществляется через крышку в картер двигателя автомобиля.
Для того, чтобы предотвратить вытекание масла в картер компрессора КамАЗ, задняя крышка картера имеет специальное устройство, состоящее из уплотнителя и пружины уплотнителя. Под воздействием пружины происходит прижатие уплотнителя к торцевой поверхности задней крышки. Для предотвращения попадания осколков в масляную систему двигателя, между крышкой двигателя и картером компрессора установлена защитная металлическая пластина. Возникновение осколков возможно при поломке всасывающих клапанов компрессора. Если давление в воздушных баллонах достигает 0,69–0,74 МПа, срабатывает регулятор давления. При этом воздух через выпускной клапан, находящийся в открытом положении, выпускается в атмосферу.
В программе: Компас 3D V